Первый танкер пересекает северный морской маршрут без ледокола
24.08.2017 22:52 / В мире / Прочли: 1720 человек
Речь касается комбинированного ледокола и танкера СПГ, которые уже к этому времени пересекли северный морской путь.
Обратим внимание, что коммерческий танкер СПГ преодолел холодный северный маршрут из Европы в Азию без ледокола впервые.
Российские владельцы танкеров информируют о том, что специально построенный корабль завершил переезд всего за шесть с половиной дней, установив, таким образом, новый рекорд.
300-метровый корабль Совкомфлот, Кристоф де Маржери, перевозил газ из Норвегии в Южную Корею. Обратим внимание, что повышение температуры в Арктике повышает коммерческую транспортировку по этому маршруту.
Кристоф де Маржери - первый в мире в настоящий момент ледокольный перевозчик СПГ. Корабль с легким стальным усиленным корпусом является крупнейшим коммерческим кораблем, получившим сертификацию Arc7. Это означает, что он способен путешествовать, преодолевая лед толщиной до 2,1 м.
В этой поездке корабль Кристоф де Маржери смог поддерживать среднюю скорость в 14 узлов, несмотря на то, что ему нужно было плыть, невзирая на лед, высота которого была более одного метра.
Корабль предназначен для нового флота, специально сконструированного плавания по льду круглый год.
В своем первом рейсе в этом году Кристоф де Маржери пришвартовался в российском порту Сабетта. Президент России Владимир Путин поздравил членов экипажа и представителей энергетической компании, собравшихся на мосту корабля. Путин сказал: «Это большое событие в открытии Арктики».
Российские владельцы «Совкомфлота» планируют использовать этот ледокольный танкер для экспорта газа с полуострова Ямал на азиатские рынки в конце этого года.
Таким образом, планируют транспортировать газ с ледовых границ круглый год.
Представитель «Совкомфлота» Билл Спирс по этому поводу высказался следующим образом: - «Раньше было только окно навигации от лета до осени, но этот корабль сможет отплыть на запад от Сабетты, энергетический порт Ямала, круглый год и на восток с июля по декабрь».
Напомним, в 2016 году на северном морском пути было 19 полных переходов от Атлантического океана до Тихого океана.
За последние 30 лет наблюдалось общее снижение арктического морского льда, связанное с ростом мировых температур. В этом году, согласно данным Национального центра данных по снегу и льду США (NSIDC), годовой максимальный уровень арктического морского льда уже третий год подряд достиг рекордно низкого уровня.
Текст:
Т. Сокот