Делай, что должен, и будь что будет!
И все-таки первой открыла для себя гений Клокова политическая элита, которая, как известно, представляет собой наиболее привилегированных, прогрессивных и разносторонне образованных людей.
Картины русского художника Алексея Клокова присутствуют в коллекциях известнейших людей, среди которых немало деятелей политики, бизнесменов, представителей творческой среды. Мотивы приобретений совершенно различны – от следования моде и особого расположения к личности самого автора до эстетического удовольствия и возможности выгодных инвестиций. Покупаются картины, как с целью пополнения собственных собраний, так и в качестве дорого и статусного подарка.
И все-таки первой открыла для себя гений Клокова политическая элита, которая, как известно, представляет собой наиболее привилегированных, прогрессивных и разносторонне образованных людей. В силу своей профессии, они, посещающие лучшие культурные мероприятия и светские рауты, обладают особой художественной восприимчивостью и духовным аристократизмом.
В мировом масштабе произведения Алексея Клокова представлены в коллекциях Сильвио Берлускони, Нурсултана Назарбаева, семьи эмира Катара, Тони Блэра, Кондолизы Райз, Мадлены Олбрайт, семьи Клинтон и Бориса Джордана. В среде российских политиков – это действующий министр иностранных дел РФ Сергей Викторович Лавров; депутат государственной думы и руководитель Федерального агентства по делам содружества независимых государств Константин Иосифович Косачев; бывший министр иностранных дел РФ, позднее премьер министр, ныне председатель Совета директоров ОАО «РТИ» Евгений Максимович Примаков; бывший посол России в Великобритании, в настоящее время заместитель Генерального секретаря ООН Юрий Викторович Федотов.
Индеец. Холст, масло, 80х70, 2003 (из коллекции Нурсултана Назарбаева).
Удивительно, но сам художник Алексей Клоков в своей философской живописи предпочитает оставаться вне политики, обращаясь к вечным духовным ценностям, которые были и будут всегда. По абсолютному убеждению художника основной задачей творчества является возвысить человека над жестокой реальностью, открыв перед ним мир простых незыблемых радостей – веры, надежды, любви. Однако это вовсе не значит, что он не в курсе политической жизни, напротив, он является человеком собственных убеждений и симпатий. Но! В живописи, как считает он, нет места для двух господ – или ты служишь искусству или политике. Смешивая все в одну кучу, художник утрачивает свою нейтральность, или независимый взгляд, и, постепенно рассматривая мир через определенную призму, он рано или поздно срастается с ней.