Компания Николая Фоменко за 18,4 миллиарда рублей создаст автомобиль для Путина
Стало известно название компании, которая будет заниматься реализацией крупного проекта «Кортеж» по созданию автомобилей для первых лиц России. Перед российскими властями стоял выбор между компаниями «Маруся Моторс» и ГАЗ. Свой приоритет власти отдали компании Николая Фоменко. Общие расходы по проекту оцениваются в 18,4 миллиарда рублей. При этом 12 миллиардов из них будет выделено из федерального бюджета.
Соответствующее решение было принято на встрече
министра промышленности и торговли Дениса Мантурова с президентом Владимиром
Путиным, которая прошла в январе. В рамках проекта «Кортеж» планируется
организовать разработку и полноценное производство серии автомобилей
представительского класса. Сюда войдут минивэн, седан, купе, лимузин и
внедорожник, которые будут построены на единой модульной платформе.
Из письма заместителя главы Минпромторга Алексея
Рахманова, которое он написал в аппарат правительства, проект «Кортеж» будет
реализовываться совместно с ведущими системными производителями автокомпонентов
мира. Производители помогут разработать новое семейство двигателей мощностью до
450 лошадиных сил. Двигатели должны будут соответствовать экологическому классу
«Евро-б». Также в рамках совместного проекта будет разработана оригинальная
автоматическая трансмиссия, система полного привода, электронные блоки
управления и силовые модели кузова.
По мнению Минпромторга, совместная работа такого
уровня должна помочь российским производителям получить и развить компетенции
передового уровня. Рахманов уверен, что все это позволит повысить
конкурентоспособность российской автомобильной промышленности на новый уровень.
В письме также уточняется, что новые российские автомобили планируется
поставлять не только на внутренний, но и на мировой рынок.
Предпочтение было отдано именно компании «Маруся
Моторс» в связи с тем, что с ее стороны Министерству финансов были направлены
примеры финансирования проекта. Так что контракт по проекту «Кортеж», который
предусматривает разработку модульной платформы и создание научно-производственного
центра автомобилестроительных компетенций совместно с Центральным
научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ.
В свою очередь в пресс-службе компании «Маруся Моторс»газете
«Известия» сообщили, что официального подтверждения того, что их проект выбран
правительством в качестве основного, у них пока нет. Им придется начать
реализацию проекта за счет собственного финансирования, дожидаясь, пока проект
будет утвержден. Между тем, Рахманов подчеркнул, что предпочтение компании «Маруся
Моторс» было отдано еще в ноябре прошлого года. По мнению Минпромторга именно
эта компания в большей степени отвечает основным целям «Стратегии развития
автомобильной промышленности РФ на период до 2020 года».
Стоит отметить, что под брендом «Маруся» планируется
организовать производство 3,5 тысячи внедорожников, 1,5 тысячи микроавтобусов и
2,5 тысяч седанов. При этом предварительная стоимость автомобилей
представительского класса составит 4 миллиона рублей для внедорожников, 7,4
миллиона рублей для седана и около 2 миллионов рублей для микроавтобусов.
Несмотря на то, что финансовая модель проекта «Кортеж»
была направлена для анализа в Министерство финансов еще 24 января, на
сегодняшний день оперативных комментариев результатов анализа пока не
последовало. Известно только, что разработка стилистических решений для всех
автомобилей запланирована на I квартал 2013 года. Напомним, что «Маруся Моторс»
уже объявила конкурс на лучший дизайн для президентского автомобиля и для машин
сопровождения. Итоги конкурса будут подведены уже 1 мая.
Что касается второго претендента, которого
рассматривал Минпромторг, компании ГАЗ, то они предложили производить
автомобили в рамках проекта «Кортеж» на иностранных шасси Mercedes Benz S 600
W221 Pullman Guard. Но Минпромторг предложения ГАЗ не учел. Хотя, рассчитывать
на бюджетные деньги компания все же может. Дело в том, что компания Николая
Фоменко будет собирать новые автомобили на площадке в Нижнем Новгороде,
принадлежащей ГАЗ.
Напомним, что о необходимости пересесть на отечественные автомобили заявили многие политики. Еще Борис Немцов, будучи вице-премьером при Борисе Ельцине призывал чиновников пересесть на российские «Волги». А недавно Дмитрий Рогозин, заместитель правительства, заявил о своем намерении поменять служебный BMW на гражданский вариант автомобиля «Тигр».
Текст:
Ю. Корвякова