Йос Стеллинг: о будущем фильме и Душка-чувстве
01.02.2009 12:41 / Кино / Прочли: 4094 человек
Эти выходные, 31 января – 1 февраля, голландский режиссер Йос Стеллинг проводит в Украине. В Киеве и Одессе открылась ретроспектива его картин, а в городе Николаеве – новый зал кинотеатра, названный именем голландца. Подобные события всегда сопровождаются пресс-конференцией, на которой можно узнать любопытные подробности из жизни и творчества известного человека. Корреспонденты eurosmi.ru не могли пропустить встречу с Йосом Стеллингом.
- Когда появилась идея снять «Душку» (фильм 2007 года)?
- Эта история началась со встречи с журналистом из Санкт-Петербурга. Я там был на международном фестивале искусств «Белые ночи». На одной из пресс-конференций журналист Юрий хотел задать мне вопрос, но, поскольку он не являлся членом союза журналистов, слова ему так и не дали. Я пообещал, что встречусь с ним позже. Встретился. После этого он от меня ни на шаг не отходил. Был на всех моих презентациях, пока я не улетел в Голландию. Тогда я и понял это Душка-чувство. Оно очень странное, сродни любви и ненависти.
Теперь анекдот. Через десять лет, прошлой весной, я снова оказался в Санкт-Петербурге. В фойе гостиницы я встретил его. Он ждал меня. Стоит добавить, что Юрий ни слова не говорил по-английски. Изъяснялся со мной жестами. При этой встрече он постоянно повторял слово «туннель» на невнятном английском. Он пригласил меня к себе в гости на чай. Мы шли к нему пешком. Около полутора часов.
Было холодно, шел снег. В какой-то момент Юрий сошел с дороги домой и направился в противоположную сторону. Еще через час мы подошли к некому подобию железнодорожного туннеля. «Туннель», - сказал он, указав на сооружение. В тот момент я почувствовал, что ненавижу его. В то же время я его полюбил, как человека.
Вот здесь и открывается суть отношений между западом и востоком, которые я пытаюсь показать в «Душке». Мы все же попали к Юрию домой. Когда я увидел красивую вещь на его стене и восхитился ею, он, не думая, подарил мне ее. Однако, приезжая на запад, такие как он, ожидают, что к ним будут относиться так же. А это не происходит.
- Почему в качестве названия фильма выбрано столь редко употребляемое в русском языке слово «душка»?
- Душка по-голландски звучит прекрасно (смеется – авт.). Я боюсь, что ответ на этот вопрос может занять очень много времени. Был еще один источник вдохновения, который находился в Сербии. Человека звали Душко. Если я начну рассказывать эту историю, мы проведем здесь весь вечер (смеется – авт.). В фильме ребенок рождается в автобусе. Все женщины вокруг повторяют: «душка, душка». И когда журналиста Боба спрашивают, как зовут его товарища, ему ничего не приходит в голову, кроме фразы из фильма «душка». Так что это не наш выбор, а выбор Боба.
В Голландии я всем говорю, что Боб играет меня. В фильме он ходит в кинотеатр, потому что влюбился в девушку-кассиршу. Честно говоря, у меня у самого был такой опыт. Но я был намного моложе, чем Боб сейчас.
- Что Вам больше всего запомнилось со съемок фильма «Душка»?
- У нас на съемках всегда проходит видеоконтроль. Смотреть на кадры, снятые после окончания каждого дубля – всегда праздник. Так и происходило во время съемок «Душки». Вот только «Душка» - актер Сергей Маковецкий - наблюдал за нами со стороны. Он не смотрел на экран, а постоянно находился в стороне. Хотя Сергей – очень популярный актер. Он снялся в 55 фильмах.
Я понял, что в России подобная практика просмотра актерами отснятого материала запрещена. Поэтому мы поставили большое кресло перед экраном специально для Сергея и попросили его давать нам советы, что и как лучше изменить. Эпизод, связанный с сахаром - это его идея (в фильме Душка, приехав в гости к сценаристу Бобу и попросив чашку чая, удивляет его тем, что кладет себе даже не три, а больше 10 ложек сахара). Изначально в сценарии все было прописано иначе.
Теперь в каждом сценарии я буду пытаться найти хоть маленькую, но роль для Маковецкого. Я очень хочу снова с ним поработать и взаимно обогатиться, обменяться советами. В этом заключается суть работы в команде.
- Расскажите, пожалуйста, о новом фильме «Девушка и смерть».
- Я действительно пытаюсь построить новый фильм. Его название - «Девушка и смерть». Это будет российско-немецко-голландская продукция. Я бы очень хотел надеяться, что Украина могла бы тоже принять участие в этом проекте. Это прекрасная история любви. Происходит она в 19 веке. В ней ощущается чеховская атмосфера. Это все, что я могу сказать о проекте. Мы планируем начать съемки весной 2010 года. Пока только идет работа над сценарием.
- В своих кинотеатрах в Утрехте Вы показываете свои фильмы?
- Нет (смеется).
---
Йос Стеллинг – известный голландский режиссер, продюсер, сценарист, актер из города Утрехт (Голландия) и владелец двух местных кинотеатров. Его первая картина «Марикен из Нюмегена» (1974 год) была положительно принята зрителями программы Каннского фестиваля. По оценкам кинокритиков, два фильма: «Стрелочник» (1986 год) и «Летучий голландец» (1995 год) - входят в сотню лучших фильмов прошлого века.
Трагикомедию «Душка» Стеллинг снял в 2007 году. Частично съемки проходили в Киеве (Украина). В фильме показаны отношения между Востоком и Западом. Сценарист Боб на одном из российских кинофестивалей знакомится с мужчиной по имени Душка и в шутку приглашает его в гости.
Через несколько лет, когда Боб уже и не помнит встречи с незнакомцем, Душка приезжает в Амстердам. Он всегда рядом, и от него никак не избавиться&hellip Роль в этой картине исполнил украинско-российский актер Сергей Маковецкий.
Текст:
А. Горелова
- Эта история началась со встречи с журналистом из Санкт-Петербурга. Я там был на международном фестивале искусств «Белые ночи». На одной из пресс-конференций журналист Юрий хотел задать мне вопрос, но, поскольку он не являлся членом союза журналистов, слова ему так и не дали. Я пообещал, что встречусь с ним позже. Встретился. После этого он от меня ни на шаг не отходил. Был на всех моих презентациях, пока я не улетел в Голландию. Тогда я и понял это Душка-чувство. Оно очень странное, сродни любви и ненависти.
Теперь анекдот. Через десять лет, прошлой весной, я снова оказался в Санкт-Петербурге. В фойе гостиницы я встретил его. Он ждал меня. Стоит добавить, что Юрий ни слова не говорил по-английски. Изъяснялся со мной жестами. При этой встрече он постоянно повторял слово «туннель» на невнятном английском. Он пригласил меня к себе в гости на чай. Мы шли к нему пешком. Около полутора часов.
Было холодно, шел снег. В какой-то момент Юрий сошел с дороги домой и направился в противоположную сторону. Еще через час мы подошли к некому подобию железнодорожного туннеля. «Туннель», - сказал он, указав на сооружение. В тот момент я почувствовал, что ненавижу его. В то же время я его полюбил, как человека.
Вот здесь и открывается суть отношений между западом и востоком, которые я пытаюсь показать в «Душке». Мы все же попали к Юрию домой. Когда я увидел красивую вещь на его стене и восхитился ею, он, не думая, подарил мне ее. Однако, приезжая на запад, такие как он, ожидают, что к ним будут относиться так же. А это не происходит.
- Почему в качестве названия фильма выбрано столь редко употребляемое в русском языке слово «душка»?
- Душка по-голландски звучит прекрасно (смеется – авт.). Я боюсь, что ответ на этот вопрос может занять очень много времени. Был еще один источник вдохновения, который находился в Сербии. Человека звали Душко. Если я начну рассказывать эту историю, мы проведем здесь весь вечер (смеется – авт.). В фильме ребенок рождается в автобусе. Все женщины вокруг повторяют: «душка, душка». И когда журналиста Боба спрашивают, как зовут его товарища, ему ничего не приходит в голову, кроме фразы из фильма «душка». Так что это не наш выбор, а выбор Боба.
В Голландии я всем говорю, что Боб играет меня. В фильме он ходит в кинотеатр, потому что влюбился в девушку-кассиршу. Честно говоря, у меня у самого был такой опыт. Но я был намного моложе, чем Боб сейчас.
- Что Вам больше всего запомнилось со съемок фильма «Душка»?
- У нас на съемках всегда проходит видеоконтроль. Смотреть на кадры, снятые после окончания каждого дубля – всегда праздник. Так и происходило во время съемок «Душки». Вот только «Душка» - актер Сергей Маковецкий - наблюдал за нами со стороны. Он не смотрел на экран, а постоянно находился в стороне. Хотя Сергей – очень популярный актер. Он снялся в 55 фильмах.
Я понял, что в России подобная практика просмотра актерами отснятого материала запрещена. Поэтому мы поставили большое кресло перед экраном специально для Сергея и попросили его давать нам советы, что и как лучше изменить. Эпизод, связанный с сахаром - это его идея (в фильме Душка, приехав в гости к сценаристу Бобу и попросив чашку чая, удивляет его тем, что кладет себе даже не три, а больше 10 ложек сахара). Изначально в сценарии все было прописано иначе.
Теперь в каждом сценарии я буду пытаться найти хоть маленькую, но роль для Маковецкого. Я очень хочу снова с ним поработать и взаимно обогатиться, обменяться советами. В этом заключается суть работы в команде.
- Расскажите, пожалуйста, о новом фильме «Девушка и смерть».
- Я действительно пытаюсь построить новый фильм. Его название - «Девушка и смерть». Это будет российско-немецко-голландская продукция. Я бы очень хотел надеяться, что Украина могла бы тоже принять участие в этом проекте. Это прекрасная история любви. Происходит она в 19 веке. В ней ощущается чеховская атмосфера. Это все, что я могу сказать о проекте. Мы планируем начать съемки весной 2010 года. Пока только идет работа над сценарием.
- В своих кинотеатрах в Утрехте Вы показываете свои фильмы?
- Нет (смеется).
---
Йос Стеллинг – известный голландский режиссер, продюсер, сценарист, актер из города Утрехт (Голландия) и владелец двух местных кинотеатров. Его первая картина «Марикен из Нюмегена» (1974 год) была положительно принята зрителями программы Каннского фестиваля. По оценкам кинокритиков, два фильма: «Стрелочник» (1986 год) и «Летучий голландец» (1995 год) - входят в сотню лучших фильмов прошлого века.
Трагикомедию «Душка» Стеллинг снял в 2007 году. Частично съемки проходили в Киеве (Украина). В фильме показаны отношения между Востоком и Западом. Сценарист Боб на одном из российских кинофестивалей знакомится с мужчиной по имени Душка и в шутку приглашает его в гости.
Через несколько лет, когда Боб уже и не помнит встречи с незнакомцем, Душка приезжает в Амстердам. Он всегда рядом, и от него никак не избавиться&hellip Роль в этой картине исполнил украинско-российский актер Сергей Маковецкий.
Текст:
А. Горелова