Вагончик тронется - замер останется. Коротко о вагонных весах
Для предприятий, связанных с перевозкой грузов железной дорогой, актуальный вопрос – выбор вагонных весов.
Для предприятий, связанных с перевозкой грузов железной дорогой, актуальный вопрос – выбор вагонных весов. Важность этого момента во многом обусловлена желанием добиться разумного баланса между затратами на приобретение и установку весового оборудования и чисто производственной выгодой.
Действительно, выбор вагонных весовых устройств должен быть продуманным, учитывающим их уровень точности, прочности, качество, надежность тензометрических датчиков и адекватность цены тем функциональным достоинствам, которые предлагаются.
Не лишним будет поинтересоваться, какой из производителей весоизмерительной техники пользуется заслуженным доверием у потребителей и что лежит в основе его популярности на рынке.
Чтобы иметь полное представление о данном товаре, рекомендуем узнать цены на вагонные весы.
Основываясь на этом опыте, можно приступать к выбору того типа весов, которые необходимы. По особенностям монтажа выделяют:
* фундаментные; * бесфундаментные. По режиму взвешивания весы подразделяются на: * электронные, * механические. Способы взвешивания также бывают нескольких видов: * динамическое, * статическое, * комбинированное.
Фундаментные весы в большинстве случаев предпочтительнее бесфундаментных, хотя и стоят дороже. Такие системы более долговечны и реже требуют ремонта, что немаловажно – так как при эксплуатации постоянно подвергаются динамическим ударам. Первоначальные вложения в установку фундамента в конечном счете окупятся минимизацией затрат на обслуживание.
Бесфундаментные весы хороши тем, что их можно установить в любом месте и быстро демонтировать, что более приемлемо в случае, например, аренды складских территорий.
Механическая система измерения массы грузов, рычажная, уступает более современному и точному взвешиванию с помощью электронного тензометрического оборудования. Удобство вывода данных на монитор в последнем случае - так же вне всякого сомнения.
При статическом способе измерения массы грузов, погрешности в результатах минимальны, но сам процесс более длителен (за исключением одновременной погрузки-выгрузки).
Взвешивание на весах в движении не позволяет добиться предельной точности замеров, зато вагоны не приходится останавливать, и многие транспортные компании это устраивает. Динамический режим взвешивания требует движения груза с определенной, хоть и не высокой, скоростью. При высоких скоростях, применяют специальную весовую систему «датчик-шпала» («датчик-рельс»).
Измерение веса в движении возможно только по осям, в то время, как статичный вагон может взвешиваться также потележечным способом, то есть полностью.
Существуют также варианты так называемых универсальных платформенных весов, технологически «заточенных» под комбинированный вариант взвешивания – динамический и статический.