На российском рынке водки поменялся лидер
Газета «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования группы Nielsen сообщает о том, что по итогам продаж за декабрь прошлого года и январь 2013 года на российском рынке водки сменился лидер. Водка «Зелёная марка», которая с середины 2000-х годов была неизменным лидером отечественного рынка крепких алкогольных напитков, уступила своё лидерство водке «Пять озёр» - продукции омского предприятия «Алкогольная сибирская группа».
По итогам декабря и января 2012/13 годов водка «Пять озёр» «захватила» 5,1% алкогольного рынка России. А вот водке «Зелёная марка» с её 4,7% рынка пришлось уступить ещё и водке «Беленькой» - производство «Синергии», которая в итоге стала второй, «собрав» 4,8% продаж на рынке крепкого алкоголя в России.
Напомним, что ещё в конце 2011 года водка «Зелёная марка» с 4,8% рынка оставалась лидером, а водка «Пять озёр» с 4,6% была на втором месте. Тройку лидеров замыкала Водка «Беленькая» - 4,3%. Теперь же ситуация поменялась кардинально.
Кстати, Александр Мечетин, председатель правления «Синергии», заявил «Коммерсанту», что не согласен с оценкой группы Nielsen. По его мнению, лидером рынка крепких алкогольных напитков в России является водка Беленькая» (6%). Уровень продаж водки «Пять озёр», по мнению Мечина, находится на уровне «Беленькой».
А вот в «Алкогольной сибирской группе» спорить с оценкой группы Nielsen почему-то не стали…
Текст:
Ю. Орлов