Являются ли «антивирусные» автомобили в Китае просто уловкой?
06.05.2020 23:23 / Автомобили / Прочли: 9010 человек
Производители автомобилей в Китае используют проблемы со здоровьем, выпуская автомобили с антивирусными функциями.
Новые модели призваны обеспечить такой же уровень защиты внутри салона, как и маска для лица.
Некоторые из крупнейших автопроизводителей страны выпустили новые автомобили с такими функциями, в том числе Geely, который также выпускает лондонские черные кабины.
Китай столкнулся с падением продаж автомобилей в первом квартале года на фоне общенациональной блокировки коронавируса.
Geely был первым брендом, который запустил антивирусные функции, опираясь на более раннюю работу, которую он делал, чтобы привлечь автомобилистов, обеспокоенных загрязнением воздуха в крупных городах.
Проект «Здоровый автомобиль» направлен на предотвращение попадания мельчайших частиц в автомобиль, что потенциально защищает водителей и пассажиров от вредных веществ.
Компания Geely также разрабатывает антимикробные материалы, чтобы защитить элементы управления автомобиля и дверные ручки от бактерий и вирусов.
«Потребители проводят значительное количество времени в своих автомобилях, как« второй дом ». Только производя более здоровые продукты, мы сможем удовлетворить потребительский спрос на лучшее качество жизни », - сказал представитель Geely. "
Разработка функций для защиты здоровья водителей и пассажиров станет одной из его «ключевых долгосрочных целей развития».
В рамках «бесконтактной» доставки новых автомобилей Geely он использует беспилотники для передачи ключей новым клиентам, прямо к их двери или балкону, чтобы еще больше ограничить взаимодействие с персоналом.
SAIC, которой принадлежит легендарный британский автомобильный бренд MG, добавил дополнительную функцию ультрафиолетовой лампы для стерилизации воздуха, проходящего через систему кондиционирования автомобиля.
Производитель конкурирующих автомобилей Guangzhou Automobile, известный как GAC, предлагает новую трехуровневую систему воздушных фильтров на многих своих новых моделях.
Исследовательская фирма Frost & Sullivan считает, что эти новые меры - больше, чем просто уловки.
«Особое внимание уделяется созданию в автомобилях функций «здоровье-здоровье-благополучие ». Разработка этих функций уже началась, но Covid-19 дал новый импульс», - сказал Вивек Вайдья, эксперт по мобильности в Frost & Sullivan.
Такие функции не только решают текущие проблемы гигиены и здоровья, но и могут быть ключевыми отличительными чертами для брендов и моделей, которые он считает. «Это будет не только Китай, но и глобальная тенденция».
Однако Шон Рейн, управляющий директор China Market Research Group, не согласен: «Компании пытаются использовать страхи перед Covid-19, чтобы продавать продукты и услуги потребителям и иметь возможность взимать дополнительную плату».
В 2015 году Tesla продала автомобили с системами защиты от загрязнения, которые были очень популярны в Китае. Его «Режим защиты от биологического оружия» был нацелен на людей, обеспокоенных загрязнением воздуха в городах.
«Автопроизводители сейчас пытаются позиционировать свои автомобили как безопасные от вирусов. Я не врач и не ученый, но я бы предупредил потребителей, чтобы они были осторожны с любой компанией, заявляющей, что их продукты снижают передачу вирусов, особенно Covid-19», Мистер Рейн сказал.
Ранее в этом месяце компания по производству красок Nippon заявила, что разработала антивирусное покрытие для защиты людей от заражения с поверхностей, хотя она не назвала коронавирус.
Японская фирма заявила, что ее новая краска VirusGuard предназначена для использования в больницах, и передала ее в дар четырем больницам в Ухани, эпицентре вспышки вируса.
Это произошло из-за того, что китайские автопроизводители в феврале упали более чем на 80%, что стало самым большим снижением за последние 20 лет. Хотя в марте продажи автомобилей незначительно восстановились, они по-прежнему упали на 43% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.
Апрельская цифра может увидеть дальнейшее улучшение по мере того, как люди возвращаются на работу, но по-прежнему обеспокоены тем, чтобы воспользоваться общественным транспортом.
«Поскольку физическое дистанцирование и домашняя изоляция уже укоренились в наших умах, понятно, что люди будут ошибаться и будут предпочитать путешествовать на собственном автомобиле вместо общественного или общего транспорта. Это будет стимулировать спрос на автомобили », - сказал Джанфранко Казати, исполнительный директор Accenture.
Правительство Китая также помогает увеличить продажи автомобилей, например, продлить скидки на электромобили и торговать более старыми автомобилями с высоким уровнем выбросов.
«Наш анализ показывает, что потребуется около трех лет, чтобы продажи автомобилей пришли в норму до уровня 19, - добавил Вайдья.
Текст: Т. Сокот