Российский мебельный рынок демонстрирует положительную динамику
08.08.2019 12:28 / Общество / Прочли: 1195 человек
Экономический кризис 2015 года ударил практически по всем отраслям производства. Однако мебельный сегмент оказался тем, кто смог восстановиться и даже улучшить показатели, в числе первых.
По мнению экспертов, итоги прошлого года дают основания полагать, что отечественные производители достойно пережили «просадку» в 2015 году, когда объем продаж мебели упал на 15%.
В период 2017-2018 годов мебельное производство в России не только восстановилось до прежних показателей, но нарастило темпы производства и объемы продаж, как на местном рынке, так и за рубежом. Кроме того, положительная динамика стабильна и наблюдается два года подряд.
По данным Росстата, в прошлом году объем производства мебели вновь вырос. В этот раз на 8%, практически достигнув отметки в 190 миллиардов рублей. Мебель, спроектированную и собранную в России, стали покупать активнее и ведомственные предприятия, и частные компании. Лидерами продаж стали мягкая мебель, диваны и кровати, офисная и корпусная мебель.
Причина положительной динамики, по мнению аналитиков рынка, заключается в активной экспансии фабриками региональных рынков, постепенном увеличении объема экспорта, а также в преференциях для отечественных производств со стороны государства.
Позитивным фактором для российских мебельных предприятий стали введенные государством ограничения на участие в закупках иностранных производителей в конце 2017 года. Только за 2018 год отечественные производства смогли увеличить объемы продаж в этом сегменте ориентировочно на 30 миллиардов рублей.
Экспорт мебели также растет уже второй год подряд. И если в 2018 году объем проданной за рубеж мебели вырос почти на треть, то в первой половине 2019 года достигнутый показатель удалось улучшить еще раз – теперь на 5%. Конечно, есть у экспортеров трудности, в том числе с логистикой и отсутствием опыта, но эффективные инструменты господдержки в теории могут увеличить экспорт в несколько раз в ближайшие годы.
Развивают фабрики и региональные сути официальных представительств, успешно осваивая рынки, где ранее работали или посредники, или поставщики из-за рубежа, преимущественно Китая и стран СНГ. Повышение доверия потребителей из регионов к покупкам в интернете, на сайтах сертифицированных дилеров фабрик, также сказывается на объеме продаж – россияне стали активнее покупать отечественную мебель в интернете.