Константин Райкин считает Россию "некрофильским государством"
По мнению художественного руководителя театра "Сатирикон" и сын гениального советского актера Аркадия Райкина считает, что "у нас некрофильское государство", в котором мертвые поэты получают больше любви и признания, чем живые.
Во время моноспектакля "Над балаганом небо", который проходил на сцене филармонии имени Шостаковича в Петербурге, худрук "Сатирикона", вспомним о драматических, изувеченных соотечественниками и системой судьбах таких русских поэтов, как Николай Гумилев, Осип Мандельштам, Владимир Маяковский, марина Цветаева и других, дал России нелицеприятное определение — "некрофильское государство".
По мнению режиссера, в России сложилось нечто на подобие традиции "вытравливать" талантливых литераторов и вообще представителей искусства, пока те не умрут. Когда же выдающаяся личность представляется, покойника осыпают не нужными уже ему почестями. "У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем", — высказался Райкин. И, как отметил театрал, многие гонения исходили из "прекрасного и ужасного" Петербурга, все еще не отошедшего от этих "традиций". Более того, даже со сменой власти в этом отношении в российском обществе ничего не меняется, так как у него нет "нравственной прививки", считает режиссер.
На завершение своего монолога артист отметил, что великие поэты реагировали на события политического плана, но в то же время всегда не переставали замечать самое главное — бездонные глаза любимых или смену времен года. "Зима, весна, лето и осень — это ведь не только холодно, грязно, жарко и сыро, а еще и очень красиво. Не забывайте про это", — подчеркнул он.
Текст: Е. Скобелева