Арт-терапевтическая культура регулирует взаимоотношения в социуме
22.10.2013 14:03 / Общество / Прочли: 901 человек
Нынешнее состояние образовательного пространства, учитывая возможности средней и высшей школы, не позволяет достаточно эффективно решить задачу сохранения психологического здоровья личности, поскольку этот вектор педагогического направления требует научной разработанности новых подходов к разрешению данной проблемы.
Необходимость в этом обусловлена многочисленными противоречиями между реальными потребностями общества в профилактике нарушений психологического здоровья личности и соответственно недостаточно эффективной реализацией образовательного, психологического и воспитательного потенциала искусства в условиях образовательного пространства.
Коррекционная работа искусства заключается в следующем:
• психофизиологический аспект – речь идет о коррекции психосоматических нарушений;
• психотерапевтический аспект – воздействие на эмоциональную и когнитивную сферы;
• психологический аспект - катарсисная (оздоровительная, возвышеная) функция, регулятивное и коммуникативное направление;
• социально-педагогический аспект – связь эстетических потребностей и общего, а также художественно-эстетического мировоззрения, активизация потенциальных возможностей личности в практической художественный деятельности и творчества.
Эти направления реализуются в рамках арт-педагогики благодаря использованию многочисленных психокоректирующих методик, вызывая огромный интерес. Речь идет об отечественом арт-терапевтическом опыте и арт-терапии как педагогической технологии.
Умения, знания и навыки, которые используются для профилактики, а также самокоррекции негативных психоэмоциональных состояний своего человеческого организма, формируют арт-терапевтическую культуру, иными словами культуру взаимоотношений в социуме. Например, усталость и стрессы, а также многочисленные негативные состояния легко поддаются изменению благодаря непосредственному воздействию средств музыкального и изобразительного искусства.
Таким образом, искусство выступает мощным фактором на личность человека.
Текст:
Т. Сокот