Что о вас говорят в сети, или Следим за общественным мнением

Рейтинг: 2.4/5 (5 голосов)

Что о вас говорят в сети, или Следим за общественным мнением

30.10.2012 14:37 / Общество / Прочли: 1132 человек

Репутация – самое ценное в бизнесе! Особенно важно это в информационной среде, где потребитель искушен свободой выбора и возможностью самовыражения.

Всего несколько опубликованных в интернете слов могут принести компании миллионы, и всего один отзыв, если на него вовремя не среагировать, может  привести к краху всей рекламной кампании.

Появляются вопросы: как отследить упоминания о компании в сети? Как оперативно и правильно реагировать на негативные отзывы? Как заставить их работать над созданием положительного имиджа, чтобы ускорить раскрутку продвигаемого сайта? Интересно? Тогда читаем дальше.

 

Мониторинг упоминаний и его особенности

Используются специальные сервисы, которые отслеживают упоминания бренда в интернете. Например, такие как:

  • Babkee;
  • Buzzlook;
  • YouScan и другие.

Технически их работа основывается на взаимодействии с поисковыми системами. С одной стороны, это удобно: индексация сайтов в Google происходит достаточно быстро. Но с другой, не исключено, что незанесенные в индекс страницы (такие как закрытые форумы, ресурсы с большим числом вложенных страниц, новые сайты и другие) могут содержать негативную информацию, которую оперативно отследить достаточно проблематично.

Поэтому профессионалы в сфере управления репутацией, как правило, не полагаются лишь на сервисы упоминаний. Ониобычно дополняют данные, полученные с помощью сервисов, собственной информацией, полученной из альтернативных источников. Например, мониторят новые сообщения на закрытых форумах, отслеживают дайджесты блогосферы, в которых транслируются публикации новых блогов и так далее.

Как эффективно нейтрализовать негатив

Есть два способа, позволяющие нейтрализовать негатив в сети. Первый – вытеснить негатив, чтобы его не видели пользователи вообще. Для этого уже существующие страницы дополняют положительными отзывами, вымещая негатив с первых страниц поисковой выдачи. Кроме того, могут создаваться новые страницы с положительными или нейтральными отзывами, которые оптимизируются под поисковые системы.

Второй способ намного сложнее. Он представляет собой нейтрализацию негатива и преобразование его в позитив. Выполняется эта задача следующим образом.

Пример нейтрализации негатива  

Предположим, что некий абстрактный автомобильный концерн выпустил новый модельный ряд автомобилей. Естественно, абсолютно всем автомобиль понравиться не сможет. В сети начинают появляться негативные отзывы от водителей, такие как:

  • чрезмерно громоздкий;
  • жесткая подвеска;
  • необоснованно завышенная цена;
  • слишком большой расход топлива и т.п.

С одной стороны, в ходе продвижения сайта в социальных сетях можно вытеснить подобные негативные комментарии.Однако продукт, лишенный недостатков, может вызвать сомнения и подозрения у потребителей. Более эффективным решением будет посмотреть на негативные отзывы с другой стороны, превратив недостатки автомобиля в его достоинства.  Например:

  • Да, машина большая, зато у нее  вместительный салон и багажник.
  • Пусть подвеска и жестковата, зато автомобиль быстро набирает скорость и имеет идеальную  управляемость.
  • Цена высокая, но ведь и машина укомплектована под завязку.
  • Для автомобиля такого класса расход бензина вполне соответствующий. Водитель, который может его себе позволить, о расходах на бензин, как правило, не задумывается.

Таким образом, любой негатив можно если не превратить в позитив, то, как минимум, свести к нулю. Даже самые гневные отзывы можно нейтрализовать.

Рассмотрим еще одну ситуацию.

Предположим, недовольный покупатель написал в Twitter все, что он думает о компании N, вложив все свои негативные переживания в череду твитов. Если сотрудники компании N не начнут оправдываться и вступать в полемику, а  приведут логичные и последовательные аргументы, в этом случае негатив практически полностью может быть нейтрализован. Таким образом, он не помешает эффективному продвижению в Facebook (http://www.artox-media.ru/prodvijenie-v-facebook.html), ВКонтакте, Twitter и других социальных сетях.

Объяснить это можно тем, что другие потребители обычно не вовлечены в конкретную ситуацию эмоционально и активнее реагируют на сдержанные и обоснованные доводы.

Резюме

Нейтрализация негатива и формирование положительного образа бренда состоит из трех ключевых этапов:

  1. Мониторинг и выявление негатива.
  2. Объективная и выдержанная реакция на негатив.
  3. Распространение позитивной либо нейтральной информации о бренде.

Третий этап обязательно включает в себя и внешний PR – распространение пресс-релизов, публикаций, спонсирование рейтингов и других мероприятий.

Более подробную информацию о мониторинге, управлении репутацией и нейтрализации негатива, а также исчерпывающую консультацию по связанным услугам вы можете получить у специалистов компании ARTOX media – обращайтесь!


Комментарии
Ваше имя
Комментарий
Captcha

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
Последние новости
«Папа рядом!»: Данко поделился трогательным видео с новорожденным сыном«Папа рядом!»: Данко поделился трогательным видео с новорожденным сыном
07.02.2025 20:04 / Шоу-бизнес
Артист наслаждается отцовством и делится счастливыми моментами с поклонниками55-летний певец Данко (Александр ...
Как выбрать комнатные цветы, если у вас мало светаКак выбрать комнатные цветы, если у вас мало света
07.02.2025 00:42 / В мире
Хотите украсить дом растениями, но не хватает солнечного света? Узнайте, какие комнатные цветы будут чувствова...
Как выбрать надежный обменник электронных валют: на что обратить внимание?Как выбрать надежный обменник электронных валют: на что обратить внимание?
07.02.2025 00:39 / Финансы
В эпоху цифровых технологий обмен электронных валют становится важной частью повседневной жизни....
Рита Дакота угрожает разоблачением Владу Соколовскому: новый виток конфликтаРита Дакота угрожает разоблачением Владу Соколовскому: новый виток конфликта
06.02.2025 21:15 / Шоу-бизнес
История отношений Риты Дакоты и Влада Соколовского снова в центре внимания. Их знакомство состоялось на проект...
Канье Уэст ответил критикам Бьянки Цензори после ее эпатажного выхода на «Грэмми»Канье Уэст ответил критикам Бьянки Цензори после ее эпатажного выхода на «Грэмми»
06.02.2025 21:06 / Шоу-бизнес
Эпатажный образ супруги Канье Уэста, Бьянки Цензори, вызвал бурное обсуждение на церемонии «Грэмми». Ее смелый...
Трагедия в Нижнем Новгороде: романтическая встреча с бывшим мужем привела к смерти женщиныТрагедия в Нижнем Новгороде: романтическая встреча с бывшим мужем привела к смерти женщины
04.02.2025 21:42 / Происшествия
В Нижнем Новгороде произошел трагический случай, который закончился летальным исходом для 33-летней местной жи...
После 8 лет вражды Брэд Питт умоляет Анджелину Джоли о помощиПосле 8 лет вражды Брэд Питт умоляет Анджелину Джоли о помощи
03.02.2025 23:02 / Шоу-бизнес
Брэд Питт решил обратиться к своей бывшей супруге, Анджелине Джоли. Это произошло после восьми лет судебных ра...
Геологические работы: исследование и освоение земных недрГеологические работы: исследование и освоение земных недр
03.02.2025 18:57 / В мире
Геологические работы являются важной частью процесса изучения природных ресурсов нашей планеты....
Мария Погребняк заступилась за Анну Седокову: «Где доказательства ее вины?»Мария Погребняк заступилась за Анну Седокову: «Где доказательства ее вины?»
31.01.2025 22:25 / Шоу-бизнес
Анна Седокова оказалась в центре громкого скандала после трагической гибели ее бывшего мужа. Певицу обвиняют в...
Как Pro-Custdev помогает бизнесу найти идеальное решение с помощью кастомер девелопментаКак Pro-Custdev помогает бизнесу найти идеальное решение с помощью кастомер девелопмента
31.01.2025 01:33 / Экономика
Агентство Pro-Custdev специализируется на проведении маркетинговых и социологических исследований методом каст...


Поиск архива