Что такое фулфилмент Озон: схемы и особенности
Покупка покупателем товара на Ozon запускает сложнейшую цепочку действий, результатом которой становится доставка заказчику выбранного им продукта.
Чтобы заказы клиентов выполнялись оперативно, существует такая услуга, как фулфилмент Озон. Оказываться подобные услуги могут как самими маркетплейсами, так и сторонними площадками, к примеру https://yunu.ru/.
Собственно фулфилментом называют обширный комплекс услуг по логистике от маркетплейса или логистической компании, в который могут входить такие действия, как обработка заказов, размещение и маркировка товаров, упаковка, доставка и т. д.
Схемы и их особенности
На Озоне продавцы имеют возможность торговать по трем основным алгоритмам:
- FBS — продавец складирует товары в своем хранилище, отправляя их для доставки маркетплейсу только после оформления заказов покупателями;
- Real FBS — продавец самостоятельно осуществляет доставку своей продукции;
- FBO — маркетплейс берет на себя все операции, включая хранение, сортировку, доставку.
Заказывать услугу можно по любой из этих схем, но каждая из них имеет свои особенности. Используя фулфилмент озон по FBS, к примеру, продавцы получают право без проблем дублировать товарные карточки и создавать запасные. Остатки продукции на складах можно перенести в новые карточки, если на старых понизился рейтинг.
Также работающие по FBS-схеме селлеры, при сотрудничестве, к примеру, с https://yunu.ru/tarify, могут предлагать покупателям более низкие цены на свою продукцию, поскольку не тратят деньги на оплату за склады и хранение товаров.
Вариант FBO обычно выбирают начинающие продавцы, не имеющие собственных складов. Эта схема дает возможность резкого старта в бизнесе. После наработки логистики и аренды собственных помещений для хранения, селлеры однако обычно переходят на FBS. Этот вариант также считается в особенности выгодным для тех, кто реализует товары в значительных объемах.
Преимущества сотрудничества с логистическими компаниями
Сотрудничество со специализирующимися на фулфилменте логистическими компаниями, может иметь массу преимуществ. К примеру, в этом случае продавец получает возможность подключать к платформе все маркетплейсы, с которыми он работает.
Цены и остатки при этом будут общими, обновляясь в одном окне. Поступив в систему, заказы покупателей обрабатываются без участия продавца. Логистические компании зачастую предлагают фулфилмент полного цикла. То есть делают приемку товара, передают его на склады, предварительно выполняя его подготовку в соответствии с требованиями конкретного маркетплейса.