Нужно ли оформлять страховку при выезде за границу: «за» или «против»
Путешествие за границу — приятное событие, полное впечатлений и эмоций. Отправляясь на отдых, мало кто задумывается о том, что в чужой стране может произойти форс-мажор: начиная от кражи, заканчивая болезнью или травмой.
Поэтому настоятельно рекомендуем оформить страховку для выезда за границу. Наличие полиса придаст уверенности и обеспечит чувство защищенности.
Странно, что большинство людей считает оформление страховки лишней тратой и очередной бюрократической уловкой. Европейцы относятся к этому вопросу ответственно и щепетильно. Они не покинут пределы родины, не имея полиса страхования на все случаи жизни. Поэтому требуют наличие документа и от граждан других государств. Для получения Шенгенской визы страховка для выезда за границу обязательна. Срок действия должен соответствовать сроку пребывания в стране.
На что обратить внимание, оформляя страховку
Подобные услуги предлагают многочисленные страховые компании. Прежде чем оформить полис, обратите внимание на следующее:
- Страховку оформляют иностранные страховые компании через фирмы-партнеры Assistance. Решать вопросы медицинского обслуживания и других услуг будет основной страховщик. Выбирать его нужно через фирму-ассистанта.
- Эксперты настаивают на том, что нужно оформлять полный комплекс страховых услуг. Лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным, что расходы компенсирует страхователь. Особенно, не стоит экономить любителям активного отдыха и экстремальных развлечений.
- При оформлении страховки нужно учесть требования и специфику страны, в которой вы собираетесь провести отпуск. Например, в Шенгенской зоне срок страховки должен быть не меньше срока пребывания в стране. А размер покрытия страхового полиса — не меньше 30 тысяч евро. Для азиатских стран — не меньше 50 тысяч долларов, для Турции — 15 тысяч. В любом случае страховка должна покрывать весь список медицинских услуг, предусмотренных в экстремальной ситуации.
Особенности использования полиса
Прежде чем ставить подпись под договором страхования, уточните следующие моменты:
- Вам должны дать номер сервисного центра компании-страховщика. Сотрудники доступно и на понятном языке должны объяснить, что делать, куда обращаться, как себя вести в непредвиденной ситуации.
- Подробно ознакомьтесь с событиями, которые являются страховым случаем. Если ситуация не подпадает под данную категорию, вы не сможете получить возмещение и помощь.
- Можно ли продлить страховку, находясь за границей. Согласно правилам, страховка оформляется до выезда за территорию России. Если продлить из-за границы, она будет недействительной. Если сотрудник компании-ассистанта утверждает обратное, предлагая «любой каприз», лучше поискать другого партнера. Этот или не компетентен, или намеренно вводит в заблуждение.
Позаботьтесь о себе и своих близких заранее. Тогда поездка пройдет замечательно, оставит только положительные впечатления!