Интернет-магазины: ловушка нашей жизни или маст-хэв?!
В наши дни многие финансовые и торговые операции проводятся посредством компьютерных сетей, а основным инструментом для сбыта товаров и услуг в интернете стал интернет-магазин как один из ее видов.
Большинство фирм и компаний имеют собственный сайт и использует его в качестве инструмента продаж, размещая там информацию о своих товарах и услугах. Ведь сейчас общество невозможно представить без покупок в интернете, он наполнил всю нашу жизнь и является основным источником информации для большинства потребителей. Так, популярный китайский Алиэкспресс захватил, наверное, всю планету, там делают покупки из Исландии и Занзибара, не выходя из дома. Естественно, что на его базе создано много обзорных сайтов, таких как https://aliradar.com/, позволяющих отследить рейтинг продавцов, динамику уровня цен и т.д.
Понятие термина «интернет-магазин»
Интернет-магазин – это сайт, который занимается рекламой товаров и услуг в сети интернет, а также оформляет заказы на покупку и предлагает покупателю варианты оплаты и доставки товара. То есть продавцу достаточно иметь свой интернет-ресурс и склад. Содержать офисное помещение и платить аренду за него нет необходимости, можно работать даже из своей квартиры. Так как эти издержки не закладываются в цену, их попросту нет, то ценовая политика интернет-магазинов более чем лояльная.
Большая часть общения продавца и покупателя происходит онлайн, удобно, но в то же время в этом и состоит главная сложность – заочно внушить доверие покупателю и расположить его к совершению сделки. Но несмотря на это осуществление покупки в интернет-магазинах для покупателей имеет одни сплошные плюсы и удобство: он работает всегда, без перерывов и выходных, а также позволяет экономить время и значительную часть денежных средств.
Виды интернет-магазинов
Классификаций интернет-магазинов масса, по различным параметрам. Рассмотрим основные.
- По модели бизнеса: чисто онлайновый и совмещенный. Примером первого может являться Wildberries. Достаточно часто бывает, когда онлайновый бизнес сочетается с офлайновым, то есть торговая структура имеет свое представительство в сети Интернет, например, магазины одежды и аксессуаров Zara, Mango и многие другие. Другие применяют систему дропшипинга: не имея собственного товара, выступают посредниками и отправляют заказы поставщикам от имени покупателей.
- По объемам продаж: розничная и оптовая торговля
- По видам продаж: продажа другим предприятиям (B2B) и продажа конечному потребителю (B2C).
- По виду товаров: книги, одежда, обувь, стройматериалы и т.д.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что интернет магазины получают все большую популярность, и несомненно будущее за ними.