Модные словечки, отражающие разочарование молодого поколения Китая
14.06.2021 23:12 / Общество / Прочли: 881 человек
Многим молодым людям в Китае становится все труднее достигать некоторых из своих целей.
В Китае «крысиные бега» начинаются практически в момент вашего рождения - от поступления в хорошую школу до престижной работы. Но миллионы сейчас хотят вырваться из этого цикла, и два слова проливают свет на разочарование, которое испытывает молодое поколение.
Когда Сунь Кэ окончил колледж в 2017 году, он отправился в Шанхай, чтобы осуществить мечту, которую разделяют многие представители его поколения - хорошая карьера, машина, возможно, даже дом.
27-летний парень не ожидал, что это будет очень сложно. Его родителям удалось начать с нуля самостоятельно, и теперь они владеют несколькими объектами недвижимости в своем родном городке недалеко от Шанхая.
Однако, когда он начал свой собственный ресторанный бизнес в 2018 году, Сунь Кэ вскоре понял, что на рынке уже доминируют крупные франшизы и платформы доставки. Он опоздал на гонку.
«Чтобы конкурировать с другими в приложениях для доставки, мне и моему деловому партнеру пришлось вынимать деньги из собственных карманов, чтобы отказаться от платы за доставку и предоставить клиентам скидки. И настоящие деньги по-прежнему приносят эти крупные франшизы».
Через два года он потерял более 1 миллиона юаней (156 907 долларов, 110 169 фунтов стерлингов). В конце прошлого года он навсегда закрыл бизнес.
В Китае проживает около 600 миллионов человек, ежемесячный доход которых составляет всего 1000 юаней (154 доллара США). Он сказал, что его опыт был типичным для «инволюции» в сегодняшнем Китае.
Первоначально антропологический термин «инволюция» или «нэйцзюань» на китайском языке - буквально переводится как «внутреннее завивание» - относится к социальной концепции, согласно которой рост населения не приводит к производительности или улучшению инноваций.
Сегодня этот термин широко используется для выражения чувства выгорания.
В социальной сети Weibo хэштеги, связанные с инволюцией, были просмотрены более 1 миллиарда раз. В прошлом году он также был включен в популярную диаграмму 10 самых модных словечек Китая.