Особенности управления автомобилем в дождливую погоду
11.05.2016 14:29 / Автомобили / Прочли: 1552 человек
Управление собственным автомобилем в дождливую погоду – это серьезное испытание для каждого водителя, даже если он имеет большой стаж вождения. Некоторые слишком уверенные в себе автомобилисты полагают, что в этом нет ничего сложного.
Но делать поспешные выводы в такой ситуации могут только неопытные водители, еще не познавшие всех премудростей шоферской жизни. Во время дождя человек сталкивается с ограниченной видимостью на дороге, ухудшенным сцеплением колес с асфальтобетонным покрытием и многими другими сложностями. Причем следует понимать, что с указанными проблемами сталкиваются все автомобилисты и мотоциклисты вне зависимости от того, какие цены на мотоциклы или автомобили, которыми они управляют. Конечно, чем дороже машина или мотоцикл, тем, скорее всего, в ней больше и лучше средств активной и пассивной безопасности, но большинство из них предназначено для спасения жизней пассажиров в момент столкновения или же предупреждения столкновения, но не для помощи в управлении на мокром покрытии.
Часто приходится наблюдать, как некоторые участники дорожного движения в сильный дождь или ливень устраивают на дорогах настоящие ралли, не подозревая об имеющейся опасности. Большие лужи на дорогах создают некое подобие воздушно-водяной подушки, которая приподнимает транспортное средство над проезжей частью, лишая его колеса необходимого сцепления. В такой ситуации автомобиль может сильно «закрутить», что приведет к серьезному дорожно-транспортному происшествию. При таких погодных условиях специалисты не рекомендуют двигаться со скоростью более 70 километров в час. Причем никакой роли не играет, какой у вас привод, насколько качественны шины и тормозная система. Если автомобиль поведет в сторону обочины или же на встречную полосу движения, то избежать катастрофы уже не получится.
Дождливая погода ухудшает сцепление колес с асфальтом, в результате чего тормозной путь автомобиля существенно увеличивается. Эффективность тормозов снижается вследствие попадания воды на диски или колодки. Именно поэтому выбирать скоростной режим передвижения необходимо, отталкиваясь от погодных особенностей. В ряде случаев стоит ехать 40 км/ч, даже если на данном участке дороги нет такого ограничения.
В дождь специалисты рекомендуют выбирать оптимальные для движения маршруты, которые освещены в ночное время суток. Дворники следует настроить на такой режим работы, когда они будут максимально справляться с поставленной перед ними задачей. А вообще, в не слишком хорошую погоду лучше не рисковать, воспользовавшись услугами общественного транспорта.