Дальняя авиация России потеряла один из своих стратегических бомбардировщиков
Газета «Коммерсант» в своём номере за 8 марта сообщает о том, что специальная комиссия Минобороны РФ пришла к выводу о невозможности восстановления стратегического бомбардировщика Ту-95МС, на борту которого в конце февраля 2013 года произошёл пожар. Замены списанному бомбардировщику в Дальней авиации России в ближайшее время не ждут.
Интересный факт, пожар на борту этого стратегического бомбардировщика Ту-95МС произошёл после того, как на самолёте был произведён ремонт, обошедшийся Минобороны РФ в 300 миллионов рублей.
Напомним, пожар на борту стратегического бомбардировщика, принадлежащего Дальней авиации, произошёл 26 апреля 2013 года на аэродроме Дягилево под Рязанью. Тогда во время подготовки взлёту произошло самовыключение турбогенераторной установки при переводе энергопитания на бортовые генераторы.
В результате этого происшествия экипаж Ту-95МС принял решение отложить взлёт и начал выруливать со взлётной полосы, но в этот момент в четвёртом отсеке самолёта произошло задымление. Экипаж тут же обесточил бомбардировщик и покинул самолёт.
Когда пожарные, по сведениям «Коммерсанта», прибыли на место происшествия, пламя уже пробивалось из-под обшивки самолёта. Огонь пожарные расчёты потушили оперативно, но стратегический бомбардировщик к тому времени уже получил значительные повреждения - пламя полностью уничтожило рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинжинера.
Стоит особо отметить, что Минобороны РФ уже после этого происшествия утверждало, что речь идёт лишь о задымлении, которое было оперативно ликвидировано.
В настоящее время спецкомиссия российского военного ведомства выяснила, что пожар на борту стратегического бомбардировщика Ту-95МС произошёл из-за неисправности в распределительной панели системы энергоснабжения, вызванной либо замыканием, либо нештатным включением бортовых генераторов. Работа комиссии не закончена, поскольку эксперты ещё не потеряли надежды выяснить точную причину возгорания, ведь Дальняя авиация России потеряла из-за пожара не первый бомбардировщик. Ещё один Ту-95МС был списан после пожара в 1994 году.
Стоит отметить, что утерянный Дальней авиацией России стратегический бомбардировщик, произведённый в 1982 году, считался не старым, так как по остатку ресурса (2004 часа) он мог эксплуатироваться ещё в течение 10 лет. Дорогостоящий ремонт этому самолёту был закончен в декабре 2012 года, и с той поры Ту-95МС «налетал» только 24 часа.
Стратегические бомбардировщики Ту-95МС в России не выпускают с начала 90-х годов прошлого столетия, поэтому заменить сгоревший самолёт просто нечем. Более того, авиационный парк Дальней авиации России постоянно сокращается из-за естественного старения авиатехники. К примеру, ещё в 2005 году на вооружении стояли 64 Ту-95МС, а к 2013 году таких самолётов осталось только 55. Кстати, часть из этих стратегических бомбардировщиков летать не может, так как им необходим ремонт.
Поэтому пополнение в составе ДА ВВС РФ, возможно, ожидается только в 2025-2030 годах, когда на серийное производство должен быть поставлен перспективный дальний бомбардировщик ПАК ДА, который призван заменить устаревшие Ту-160 и Ту-95МС.
Вот только есть одна проблема - Россия только-только приступила к разработке этого перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), которая рассчитана на период с 2011 по 2020 год. За это время, по планам, должна быть закончена не только разработка, но и осуществлена сборка лётного образца перспективного дальнего бомбардировщика ПАК ДА.
Текст:
Ю. Орлов