Правила создания благоприятной обучающей среды для детей в домашних условиях
16.05.2016 14:11 / Общество / Прочли: 904 человек
Ребенок легко отвлекается на посторонние звуки или предметы во время обучения, особенно если оно ему малоинтересно. Важно создать благоприятные условия, настраивающие ребенка на обучение.
Когда заниматься?
Предпочтительнее проводить занятия с детьми в период, когда они накормлены, проявляют бодрость и энергичность. Взрослый также должен располагать временем и желанием заниматься. Вас не должны отвлекать посторонние дела.
Отвлекающие факторы
Перед занятиями нужно убрать источники шума: выключить телевизор, радио и прочее. Шум мешает ребенку сконцентрироваться. Следует подумать и о других отвлекающих факторах. Убрать со стола или с пола игрушки и другие вещи, оставив только те предметы, которые необходимы. Рекомендуется создать ребенку удобное рабочее место, что привлекает многих детей. И, кстати, не только детей, если Вы сами практикуете дистанционное образование, то заметите, что в удобном для обучения месте, которое способствует концентрации внимания, эффективность Вашего дистанционного обучения многократно возрастает, за одно и то же время осваивается больше материала и усвоение более качественное. Для детей также желательно выделить уголок, где будут храниться материалы для занятий, рисунки и поделки. С этой целью можно использовать стеллаж или коробки, где будут храниться книжки, бумага для рисования, раскраски, кисточки, ножницы, клей, карандаши и другие необходимые предметы.
Посадка и освещение
Следует подумать и о правильной посадке ученика. Он должен сидеть прямо, не наклоняться слишком сильно и не горбиться. В зависимости от условий, подбирают специальную мебель в соответствии с возрастом и ростом. Для этой цели можно использовать и обычный обеденный стол.
Важным вопросом является наличие хорошего искусственного или природного освещения, падающего с левой стороны. Лицо взрослого тоже должно быть достаточно освещенным, не садитесь, повернувшись к окну или к лампе спиной. У взрослого должен быть визуальный контакт с малышом, чтобы он мог видеть его лицо и осмысливать действия. Не забывайте перед занятием проветривать помещение.
Интерес к занятиям
Учитывайте степень развития детей и ставьте перед ними посильные им задачи. Задание, сложное для них, будет вызывать досаду, скуку и быстро утратится к нему интерес.
Дети зачастую проявляют отсутствие желания обучаться. Как решается такая сложная проблема? По мнению психологов, не нужно ее решать, давя своей родительской волей на ребенка. При усилении давления со стоны родителей ученик будет больше сопротивляться этому. С другой стороны, пренебрежение детскими занятиями приведет к проявлению неуверенности в себе.