Бизнес по франшизе: преимущества и недостатки
18.10.2016 14:24 / Экономика / Прочли: 1184 человек
Бизнес по франшизе достаточно популярен. Он предполагает взаимовыгодное сотрудничество крупного предприятия с мелкими партнерами. Однако в данной схеме не все однозначно. Бизнес по франшизе отличается специфическими особенностями и имеет определенные преимущества и недостатки.
Преимущества франшизы
Владельцы известной фирмы имеют возможность расширять свое дело без создания единой розничной сети, централизованное управление которой требует больших финансовых затрат и не всегда является эффективным.
Головное предприятие (франчайзер) получает возможность:
- продвигать свою торговую марку;
- расширять деятельность;
- охватывать новые территории;
- увеличивать оборот.
В результате удается значительно увеличить прибыль компании. Сдавая в аренду свой товарный знак, фирма избегает увеличения затрат на содержание собственной розничной сети. Затраты на аренду коммерческой недвижимости несет франчайзи. Например, если Вы хотите открыть бутик известного бренда в Санкт-Петербурге, то правильно выбрать место и найти подходящее помещение - это забота франчайзи. Но этот процесс можно легко упростить при помощи cremap.pro - сервиса по поиску аренды коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге.
Мелкие предприниматели, в свою очередь, приобретают возможность работы под прославленным товарным знаком, привлекающим потребителей. Известная фирма становится для своего франчайзи надежным поставщиком товара и помощником в организационных вопросах.
Франчайзер проводит обучение персонала своих партнеров, предоставляет рекламные материалы и консультирует франчайзи (приобретателя франшизы) по многим актуальным вопросам ведения деятельности, оказывает помощь в первоначальном оформлении интерьера торгового зала и выкладки товаров.
Франчайзи находит в сотрудничестве с прославленным предприятием множество положительных моментов:
- бизнес развивается не «с нуля», а под маркой известного бренда;
- снижаются затраты на проведение рекламных мероприятий;
- осуществляются регулярные поставки товара;
- персонал проходит обучение у старшего партнера;
- проводятся консультации по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
Франчайзи может рассчитывать на получение достойной прибыли, сохраняя при этом достаточную свободу деятельности.
Недостатки бизнеса по франшизе
Однако франшиза связана и с определенными рисками и для головного предприятия, и для младших партнеров. Просчеты компании – владельца торговой марки в изучении рынка и уровня конкуренции часто приводят к появлению слишком большого количества франчайзи на определенной территории. При этом предприниматели начинают вести конкурентную борьбу между собой, а иногда – с ведущей фирмой.
Аренда популярного бренда стоит дорого. Для приобретения франшизы известной фирмы предпринимателю потребуются немалые финансовые ресурсы. Затраты со временем окупятся, и франчайзи сможет получать большую прибыль. Однако начинающему бизнесмену потребуются определенные усилия, чтобы изыскать стартовый капитал.
Конечно, стоит обратить внимание на тот факт, что банки охотно кредитуют проекты по франшизе, поэтому даже новичок может рассчитывать на одобрение необходимой суммы.
На этом расходы приобретателя франшизы не заканчиваются. Договор может предполагать ежемесячную выплату процентов головному предприятию. Иногда владелец бренда требует дополнительного внесения оплаты на рекламные мероприятия и продвижение торговой марки.
Еще одним не особенно приятным моментом для франчайзи является необходимость соблюдать определенные условия ведения деятельности, отсутствие полной самостоятельности в делах. Получается так, что предприниматель не имеет возможности полностью контролировать процесс ведения бизнеса.
У младшего партнера появляется психологический дискомфорт и ощущение, что бизнес приходится делить с кем-то еще. Однако ради получения хорошей прибыли можно согласиться на некоторые неудобства.
Иногда начинающие предприниматели приобретают франшизы не очень известных предприятий. В этом случае затраты существенно снижаются, но увеличивается риск возможного провала.
В каждом конкретном случае предпринимателю необходимо заранее оценить все преимущества и недостатки ведения бизнеса по франшизе, чтобы сотрудничество с известной фирмой было действительно взаимовыгодным и успешным для всех сторон сделки.