Заменит ли «Боинг» «дорогостоящие» сертификационные испытания физических самолетов на симуляции – разгар скандала
17.06.2019 07:32 / В мире / Прочли: 1054 человек
Говорят, что Boeing отказывается от некоторых физических тестов старой школы и больше полагается на анализ с помощью цифрового моделирования, чтобы «упростить» сертификацию безопасности полетов своих последних дальнемагистральных 777X и будущих самолетов.
В разгар скандала, связанного с двумя фатальными авариями 737 MAX, генеральный директор компании признал, что допустил «ошибку», не проинформировав должным образом как клиентов, так и регуляторов об известной проблеме, а именно, Boeing стремится сократить часы работы воздушные испытания 777X в течение летних летных испытаний. Вместо этого аэрокосмическая компания планирует провести более компьютеризированное моделирование. Его нужно представить Федеральной авиационной администрации (FAA) для сертификации безопасности полетов.
Дата выпуска широкофюзеляжного двухдвигательного дальнего самолета Boeing 777X неоднократно откладывалась по причине технических проблем и проблем с сертификацией, в частности, из-за композитных крыльев и двигателей, но компания надеется, что сможет коммерчески их использовать в июне 2020 года.
В будущих проектах Boeing надеется, что переход на компьютеризированное стимулирование напряжения, например, на крыльях и фюзеляже, удастся сэкономить за счет сокращения трудоемких испытаний физической безопасности. Это лоббирование более ограниченного прямого надзора ФАУ является частью амбициозных усилий компании по «упрощению» процесса сертификации.
Конечная цель компании состоит в том, чтобы как можно шире расширить так называемую «сертификацию на основе анализа», используя компьютерное моделирование. Сейчас такое преобразование находится только на «концептуальной фазе».
Boeing отказался комментировать отчет, лишь отметив, что он «рассматривает в целом» «процессы проектирования и сертификации» в свете двух аварий 737 MAX в Эфиопии и Индонезии, в результате которых погибли 346 человек.
В настоящее время FAA занимается тестированием для сертификации соответствия безопасности.
Текст: Т. Сокот