Ученые: занятия музыкой улучшают отношение детей к школе
Одно из недавних исследований продемонстрировало то, что школьники, посещающие уроки музыки, в целом к процессу обучения проявляют лучшее отношение, чем другие.
Финские исследователи опубликовали итоги своего научного изыскания в издании «Music Education Research». Полученные данные показали, что дополнительные музыкальные занятия оказывают благотворное влияние на психологическую обстановку в классе, а также в целом улучшают отношение школьников к учебе.
Несмотря на то, что в целом Финляндия славится уровнем своего образования, отмечается нежелание школьников ходить на занятия. По мнению ученых, стимулировать детей получать образование в школе можно при помощи дополнительных занятий, к которым они проявят интерес. Это может быть театральное искусство, спортивные секции, музыкальное образование.
Исследователи провели эксперимент, в котором они предприняли попытку выяснить, какое влияние на детей оказывают занятия музыкой, способствуют ли они обучению, а также могут ли повлиять на дружность коллектива детей и их мнение о педагогах.
В данном исследовании принимали участие более семи сотен учеников. Их них больше трехсот имели одно занятие музыкой в неделю, а остальные – три. После этого у школьников спросили, как они оценят свою школьную жизнь. По результатам опроса, ребят, посещавшие музыкальные занятия, оценили лучше не только учебу в школе, но и свое общение в коллективе. Помимо этого, после обработки ответов ученые поняли, что спортивные секции и кружки изобразительного искусства не смогли похвастаться таким достижением.
Текст:
Л. Шторм