Экономика Китая: Delta и проблемы с цепочкой поставок
31.08.2021 19:16 / Экономика / Прочли: 2109 человек
В этом месяце экономика Китая застопорилась, поскольку страна пыталась предотвратить всплеск случаев коронавируса и боролась с продолжающимся кризисом в сфере судоходства.
Официальный обзор производственной активности упал до 50,1 в августе с 50,4 в июле. Это было чуть выше отметки в 50 пунктов, указывающей на расширение, а не на сокращение, но все же это были самые низкие темпы роста с начала пандемии.
Сфера услуг, на которую сейчас приходится большая часть второй по величине экономики мира, оказалась еще хуже. Индекс менеджеров по закупкам в непроизводственной сфере упал до 47,5 с 53,3 в июле, что стало первым падением с февраля 2020 года.
Экономика Китая первоначально справилась с пандемией намного лучше, чем многие из ее сопоставимых стран, в прошлом году зафиксировав рост, в то время как другие страны сократились в производстве товаров. Но последствия варианта Дельты и подхода Китая к нулевому Covid нанесли серьезный ущерб в последние недели.
Прогнозы роста в Китае снизились, поскольку Дельты распространяется по стране.
Самая сильная вспышка коронавируса в стране за год побудила власти принять решительные меры для предотвращения новых инфекций, включая блокировку городов, отмену рейсов и приостановку торговли. Агрессивная и бескомпромиссная стратегия, похоже, сдерживала Дельту - за счет экономической активности.
«Последние исследования показывают, что экономика Китая сократилась в прошлом месяце, поскольку вирусные сбои сильно повлияли на активность в сфере услуг», - написал во вторник в исследовательской заметке Джулиан Эванс-Притчард, старший экономист по Китаю Capital Economics. Он добавил, что падение PMI в непроизводственной сфере полностью вызвано перебоями в секторе услуг, поскольку «ограничения на передвижение были вновь введены, а потребители стали более осторожными на фоне новой вспышки вируса».
Постоянные проблемы с глобальной цепочкой поставок усугубили ситуацию. В течение нескольких месяцев в мировой торговле царит хаос, поскольку производство растет и потребительский спрос растет, а цепочки поставок еще больше ухудшаются из-за нехватки контейнеров, закрытия заводов во Вьетнаме из-за коронавируса и сохраняющихся последствий закрытия портов в Китае.
Терминал в порту Нинбо-Чжоушань к югу от Шанхая был закрыт на несколько недель после того, как докерный рабочий дал положительный результат на Covid-19, добавив к отставанию, вызванному более ранним остановом в южном Китае, где находятся некоторые из самых загруженных контейнерных портов в мире.