ФАС: Сбербанк вводит клиентов в заблуждение при помощи SMS-рекламы
Представители Московского областного управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) сообщают в среду, 7 августа, о том, что SMS-реклама вклада Сбербанка была признана ведомством ненадлежащей, так как содержала неполные сведения о предлагаемом клиентам продукте.
Речь идет об SMS-рекламе, распространяемой Сбербанком с короткого номера 900, в которой возможным клиентам этого кредитного учреждения сообщалось о том, что они могут открыть в «Сбербанк ОнЛ@йн» и банкомате вклад с доходом «до 11,27% с учетом капитализации процентов». Эта рекламная информация, по мнению сотрудников ФАС, создавала у людей иллюзию того, что указанная процентная ставка выплачивается по любому вкладу независимо от его суммы и срока.
Кстати, сам Сбербанк свои персонифицированные SMS-ки рекламой не считает, но сотрудники ФАС доказали, что эти SMS-сообщения имеют только обобщенный характер о предоставляемых банком услугах. Поэтому речи о персонифицированных SMS тут не идет, несмотря на упоминание имени и фамилии абонента. Сведения в SMS-сообщениях Сбербанка представляют интерес для неопределенного количества, поэтому они являются рекламой.
Кстати процентная ставка 11,27% с учетом капитализации процентов по вкладу «Сохраняй ОнЛ@йн» предоставляется Сбербанком только, если сумма вклада составляет не менее 2 миллионов рублей и размещен этот вклад на срок от 3 лет. То есть Сбербанк в своей SMS-рекламе утаил от потребителей о существенных условиях предоставления своей услуги, что не только нарушает закон о рекламе, но и вводит людей в заблуждение.
В настоящее время ФАС передала материалы дела в следственные органы для принятия решения об возбуждении дела по административному нарушению и выдала Сбербанку предписание о прекращении нарушения законодательства РФ.
Текст:
Ю. Орлов