Как правильно выбирать колесные диски?
12.09.2015 22:16 / Автомобили / Прочли: 2021 человек
Как известно, существует два вида колесных дисков: штампованные и легкосплавные. Главенствующую роль в «иерархии» дисков занимают легкосплавные кованые диски, так как они обладают высокой прочностью, легкостью и подлежат восстановлению после деформации.
Какие диски выбирать для своего автомобиля, каждый решает, конечно же, сам. По каким критериям они различаются и как не ошибиться с выбором?
Итак, первое, на что следует обращать внимание, - это маркировка дисков, которая наносится на внутреннюю поверхность обода. Маркировка должна включать в себя дату производства, товарный знак производителя, максимальную статическую нагрузку, типоразмер, номер плавки, а также клеймо контролирующего органа и рентгеноконтроля.
Важно знать, что диски могут крепить к ступицам при помощи болтов либо шпилек.
Болты зачастую используют европейские производители. На японских и американских машинах диски крепятся к ступицам исключительно посредством шпилек. Как правило, диски продаются уже с набором креплений. Нужно помнить, что при замене стального диска на легкосплавный нужно подбирать более длинные болты, так как «легкосплавы» толще «штамповки».
Каждый водитель при выборе дисков обязан знать их параметры, а также условные обозначения величин, которые эти параметры характеризуют. Так, к примеру, буквой «А» обозначается посадочный диаметр диска. Он измеряется в дюймах. Сегодня в моду входят диски с увеличенным посадочным диаметром, так как они отличаются улучшенными характеристиками при езде. Буква «В» в обозначении – это посадочная ширина обода диска. Данная величина также измеряется в дюймах. Она показывает максимально допустимую ширину профиля шины более подробнее на OptDiskTorg.
Важно знать, что ширина профиля шины должна на 25% превышать ширину обода. Если же диск уже либо шире допустимого значения, то это может быть чревато не только ухудшением ездовых характеристик, но и аварийной ситуацией на дороге.
Буквы «ЕТ» обозначают величину вылета диска. Вылетом называется расстояние от плоскости ступицы до условной плоскости, проходящей через центр посадочной ширины обода. Данный параметр измеряется в миллиметрах. Вылет может быть отрицательным, нулевым либо положительным.
Для каждой машины конструкторами предусмотрена определенная величина вылета дисков. Ее лучше уточнить заранее, если созрела идея поменять диски. Нештатный вылет может очень сильно отразиться на устойчивости и управляемости авто. Важно отметить, что при уменьшенном вылете возрастает расстояние между колесами. Следовательно, растет нагрузка на ступичные подшипники и они быстрее приходят в негодность. При положительном вылете диски могут упереться в тормозной механизм, что также недопустимо.
На всех современных дисках можно встретить аббревиатуру «HUMP». Она обозначает наличие специальных кольцевых выступов, которые предназначены для лучшей фиксации бескамерных покрышек. При выборе дисков особое внимание также следует уделить диаметру посадочных мест (обозначаются как PCD). При неправильно подобранном размере диск «сядет» на ступицу с перекосом, в результате чего крепежные гайки от вибрации ослабнут, что может повлечь за собой необратимые последствия.
Итак, первое, на что следует обращать внимание, - это маркировка дисков, которая наносится на внутреннюю поверхность обода. Маркировка должна включать в себя дату производства, товарный знак производителя, максимальную статическую нагрузку, типоразмер, номер плавки, а также клеймо контролирующего органа и рентгеноконтроля.
Важно знать, что диски могут крепить к ступицам при помощи болтов либо шпилек.
Болты зачастую используют европейские производители. На японских и американских машинах диски крепятся к ступицам исключительно посредством шпилек. Как правило, диски продаются уже с набором креплений. Нужно помнить, что при замене стального диска на легкосплавный нужно подбирать более длинные болты, так как «легкосплавы» толще «штамповки».
Каждый водитель при выборе дисков обязан знать их параметры, а также условные обозначения величин, которые эти параметры характеризуют. Так, к примеру, буквой «А» обозначается посадочный диаметр диска. Он измеряется в дюймах. Сегодня в моду входят диски с увеличенным посадочным диаметром, так как они отличаются улучшенными характеристиками при езде. Буква «В» в обозначении – это посадочная ширина обода диска. Данная величина также измеряется в дюймах. Она показывает максимально допустимую ширину профиля шины более подробнее на OptDiskTorg.
Важно знать, что ширина профиля шины должна на 25% превышать ширину обода. Если же диск уже либо шире допустимого значения, то это может быть чревато не только ухудшением ездовых характеристик, но и аварийной ситуацией на дороге.
Буквы «ЕТ» обозначают величину вылета диска. Вылетом называется расстояние от плоскости ступицы до условной плоскости, проходящей через центр посадочной ширины обода. Данный параметр измеряется в миллиметрах. Вылет может быть отрицательным, нулевым либо положительным.
Для каждой машины конструкторами предусмотрена определенная величина вылета дисков. Ее лучше уточнить заранее, если созрела идея поменять диски. Нештатный вылет может очень сильно отразиться на устойчивости и управляемости авто. Важно отметить, что при уменьшенном вылете возрастает расстояние между колесами. Следовательно, растет нагрузка на ступичные подшипники и они быстрее приходят в негодность. При положительном вылете диски могут упереться в тормозной механизм, что также недопустимо.
На всех современных дисках можно встретить аббревиатуру «HUMP». Она обозначает наличие специальных кольцевых выступов, которые предназначены для лучшей фиксации бескамерных покрышек. При выборе дисков особое внимание также следует уделить диаметру посадочных мест (обозначаются как PCD). При неправильно подобранном размере диск «сядет» на ступицу с перекосом, в результате чего крепежные гайки от вибрации ослабнут, что может повлечь за собой необратимые последствия.