Новый сезон Третьяковской галереи представляет творчество Наталии Гончаровой
17.10.2013 00:00 / Общество / Прочли: 2013 человек
Как сообщила Lenta.ru и многие другие информационные источники, 16 октября, в Государственной Третьяковской галерее открылась масштабная экспозиция, посвященная творчеству Наталии Гончаровой, одной из наиболее крупных и знаменитых фигур русского авангарда. Выставка, открывшись 16 октября 2013 года, продлится до 16 февраля 2014 года.
Наталия Гончарова (1881-1962), познакомившись с Михаилом Ларионовым, авангардистом, вышла за него замуж. У них оказался очень плодотворный и творческий союз, существенно повлиявший на развитие авангардного искусства.
Название самой крупнейшей выставки в Третьяковской галерее за последние 100 лет - «Наталья Гончарова. Между Востоком и Западом». В общем, представлено около 400 произведений художницы, наиболее ярко представляющих разные периоды творческого пути Гончаровой. Представленные работы датируются 1907–1959 годами, демонстрируя не только русский и французский периоды, но и разнообразные эксперименты Гончаровой с новыми в художественном мире формами – кубизмом, футуризмом, лучизмом, беспредметными композициями.
На выставке представлена графика и живопись Гончаровой. Третьяковская галерея, обладая частью крупной коллекции работ художницы, показала ее для всеобщего обозрения. Человеческий взгляд радуют многочисленные испанские и египетские мотивы, изысканные эскизы к театральным постановкам, восточные краски. В общем, само творчество создало портрет Наталии Гончаровой. Ее художественный облик отображает восторженную и поразительную влюбленность как в жизнь, так и в само искусство.
На выставке можно увидеть произведения из 23 зарубежных и отечественных музеев, а также частных собраний. Среди них произведения из амстердамского Стеделийк-музея, парижского Центра Жоржа Помпиду, Музея Людвига в Кельне, Музея моды Гальера и многие, многие другие.
Наиболее популярные эталонные произведения художницы: программный цикл «Жатва» (1911); декоративный фриз и эскизы оформления парижского особняка Кусевицкого (1922); все части полиптиха «Испанки» (1923-1926), одна из которых принадлежит собранию Третьяковской галереи, а четыре другие — музеям Парижа; панно «Осенний вечер. Испания» и многие другие.
Текст:
Т. Сокот