Как киберспорт стал сферой инвестирования?
С каждым годом виртуальная реальность все прочнее вплетается во все сферы нашей жизни.
Спорт и
азартные игры тоже не стали исключением: онлайн-казино, сориентироваться в
огромном выборе которых вам поможет Zamsino.com, сменяют игорные
дома, а спорт теперь вовсе не всегда предполагает физические нагрузки. В
частности, быстро набирает популярность так называемый киберспорт: миллионные
награды ожидают победителей, и сотни компаний с мировым именем готовы
финансировать его. Что же привлекает известных спонсоров и как связаны между
собой игроки, зрители и инвесторы?
Что такое киберспорт
Состязания по
киберспорту, или электронному спорту, обычно проходят в форме организованной
многопользовательской игры на соревновательной основе среди профессиональных
игроков. Согласно официальной статистике, в 2017 году зрительская аудитория
данных состязаний достигла 335 миллионов, из которых более 40% следят за
последними событиями постоянно.
Организация
киберспорта довольно сложна: большое количество игроков соревнуется в сети
одновременно, кроме того должны присутствовать турнирные судьи, платформы,
транслирующие соревнования, за ними наблюдают разработчики игр, фанаты, репортеры
и спонсоры. Последние используют компьютерный спорт в качестве канала связи для
привлечения новой молодой аудитории и продвижения своего продукта. Возраст
большинства поклонников профессиональных видеоигр колеблется от 16 до 24 лет.
Фанаты и инвесторы
Основными
спонсорами соревнований по электронному спорту являются брендовые компании. В
2017 году различные предприятия инвестировали в киберспорт 468 млн. долларов, и
цифра эта год от года увеличивается. Быстрый рост суммы спонсорских вложений
наглядно демонстрирует заинтересованность компаний, и основных причин на то
две: огромный спрос и лояльность целевой аудитории.
Любители
киберспорта, в среднем, тратят около 100 минут на просмотр за одну сессию. К
примеру, только за первый квартал 2018 года платформы, ведущие трансляцию,
набрали, в общей сложности, 260 млн. часов просмотра. Среди наиболее популярных
видеоигр, неизменно собирающих у экранов толпы фанатов, стоит отметить League of Legends,
Counter-Strike и Dota 2. Вывод
напрашивается сам собой: поклонники компьютерного спорта охотно и регулярно
тратят на него свое время, что, конечно, делает данную нишу весьма
привлекательной для инвесторов.
Кроме того, фанаты
киберспорта готовы платить за свое хобби: они подписываются на потоковые
платформы (стоимость колеблется от 4,99$ до 24,99$ в месяц), приобретают билеты
и атрибутику (за 2018 год поклонниками было потрачено на них более 90 млн.
долларов) и даже жертвуют крупные суммы денег любимым игрокам. К примеру, один
из самых популярных сегодня стримеров, Тайлер
Блевинс, больше известный как «Ninja»,
признался, что за счет одних только подписчиков и пожертвований зарабатывает
около полумиллиона долларов в месяц – и это без учета контрактов с
рекламируемыми им брендами!
Крупный
маркетплейс финансовых продуктов в 2018 году провел опрос среди 1000 любителей
киберспорта с целью обрисовать портрет среднестатистического фаната и его
потребительских привычек. В итоге половина опрошенных признались, что они
скорее потратили бы деньги на события мира электронного спорта, нежели на
билеты на концерты или традиционные спортивные мероприятия. В среднем,
респонденты расходовали в районе 465$ в год на поддержку любимых игроков.
Вообще, пожертвования и чаевые широко распространены в данной сфере: фанаты
демонстрируют готовность и, что гораздо важнее для спонсоров, возможность
оказывать стримерам финансовую поддержку.
Как инвестировать в киберспорт
Поскольку
киберспорт ныне — это не крошечная рыночная ниша, а легальная индустрия с
широкой и достаточно лояльной аудиторией, компании начинают активно
инвестировать в нее. Огромный выбор игроков, команд и турниров открывает
множество возможностей отыскать свое место в этой стремительно растущей сфере.
Брендовые компании
имеют несколько возможностей вовлечения в компьютерный спорт.
Спонсирование
команд, событий и размещений, равно как и использование игроков и специфичных
элементов игры с целью продвижения бренда. С 2016 по 2018 годы было подписано
более 600 контрактов. Большинство из них – компаниями, так или иначе связанными
с играми, технологиями и электроникой. Однако растет и доля инвесторов, не
вовлеченных в индустрию напрямую, среди которых такие известные бренды, как Coca-Cola,
Red Bull, Mercedes-Benz,
Audi, McDonald’s, HTC и другие.
Чуть менее
популярным способом привлечь внимание к бренду является реклама. Она транслируется
онлайн-платформами в процессе стриминга, в записанных видеороликах либо на
телевидении в передачах, связанных с электронным спортом.
Также многих
инвесторов интересуют долгосрочные преимущества франчайзинга. Ярким примером
является команда «The Trefis»,
набранная из числа инженеров MIT и аналитиков Wall Street.
Итак, киберспорт
все еще продолжает расти и, как ожидается, оборот данной индустрии к 2021 году
составит 1,6 млрд. долларов, большую часть которых обеспечат спонсоры.
Поклонники компьютерного спорта молоды и легко увлекаются, поэтому
неудивительно, что к этому времени прогнозируется увеличение аудитории до 580
миллионов зрителей.
Тенденция к
быстрому росту популярности привлекает все больше инвесторов, а это значит, что
продолжат увеличиваться и выигрыши участников, что, несомненно, еще больше
подогреет интерес к видеоиграм.