Как киберспорт стал сферой инвестирования?

Рейтинг: 2.9/5 (9 голосов)

Как киберспорт стал сферой инвестирования?

22.10.2019 16:33 / Общество / Прочли: 876 человек

С каждым годом виртуальная реальность все прочнее вплетается во все сферы нашей жизни. 

Спорт и азартные игры тоже не стали исключением: онлайн-казино, сориентироваться в огромном выборе которых вам поможет Zamsino.com, сменяют игорные дома, а спорт теперь вовсе не всегда предполагает физические нагрузки. В частности, быстро набирает популярность так называемый киберспорт: миллионные награды ожидают победителей, и сотни компаний с мировым именем готовы финансировать его. Что же привлекает известных спонсоров и как связаны между собой игроки, зрители и инвесторы?

Что такое киберспорт

Состязания по киберспорту, или электронному спорту, обычно проходят в форме организованной многопользовательской игры на соревновательной основе среди профессиональных игроков. Согласно официальной статистике, в 2017 году зрительская аудитория данных состязаний достигла 335 миллионов, из которых более 40% следят за последними событиями постоянно.

Организация киберспорта довольно сложна: большое количество игроков соревнуется в сети одновременно, кроме того должны присутствовать турнирные судьи, платформы, транслирующие соревнования, за ними наблюдают разработчики игр, фанаты, репортеры и спонсоры. Последние используют компьютерный спорт в качестве канала связи для привлечения новой молодой аудитории и продвижения своего продукта. Возраст большинства поклонников профессиональных видеоигр колеблется от 16 до 24 лет.

Фанаты и инвесторы

Основными спонсорами соревнований по электронному спорту являются брендовые компании. В 2017 году различные предприятия инвестировали в киберспорт 468 млн. долларов, и цифра эта год от года увеличивается. Быстрый рост суммы спонсорских вложений наглядно демонстрирует заинтересованность компаний, и основных причин на то две: огромный спрос и лояльность целевой аудитории.

Любители киберспорта, в среднем, тратят около 100 минут на просмотр за одну сессию. К примеру, только за первый квартал 2018 года платформы, ведущие трансляцию, набрали, в общей сложности, 260 млн. часов просмотра. Среди наиболее популярных видеоигр, неизменно собирающих у экранов толпы фанатов, стоит отметить League of Legends, Counter-Strike и Dota 2. Вывод напрашивается сам собой: поклонники компьютерного спорта охотно и регулярно тратят на него свое время, что, конечно, делает данную нишу весьма привлекательной для инвесторов.

Кроме того, фанаты киберспорта готовы платить за свое хобби: они подписываются на потоковые платформы (стоимость колеблется от 4,99$ до 24,99$ в месяц), приобретают билеты и атрибутику (за 2018 год поклонниками было потрачено на них более 90 млн. долларов) и даже жертвуют крупные суммы денег любимым игрокам. К примеру, один из самых популярных сегодня стримеров, Тайлер Блевинс, больше известный как «Ninja», признался, что за счет одних только подписчиков и пожертвований зарабатывает около полумиллиона долларов в месяц – и это без учета контрактов с рекламируемыми им брендами!

Крупный маркетплейс финансовых продуктов в 2018 году провел опрос среди 1000 любителей киберспорта с целью обрисовать портрет среднестатистического фаната и его потребительских привычек. В итоге половина опрошенных признались, что они скорее потратили бы деньги на события мира электронного спорта, нежели на билеты на концерты или традиционные спортивные мероприятия. В среднем, респонденты расходовали в районе 465$ в год на поддержку любимых игроков. Вообще, пожертвования и чаевые широко распространены в данной сфере: фанаты демонстрируют готовность и, что гораздо важнее для спонсоров, возможность оказывать стримерам финансовую поддержку.

Как инвестировать в киберспорт

Поскольку киберспорт ныне — это не крошечная рыночная ниша, а легальная индустрия с широкой и достаточно лояльной аудиторией, компании начинают активно инвестировать в нее. Огромный выбор игроков, команд и турниров открывает множество возможностей отыскать свое место в этой стремительно растущей сфере.

Брендовые компании имеют несколько возможностей вовлечения в компьютерный спорт.

Спонсирование команд, событий и размещений, равно как и использование игроков и специфичных элементов игры с целью продвижения бренда. С 2016 по 2018 годы было подписано более 600 контрактов. Большинство из них – компаниями, так или иначе связанными с играми, технологиями и электроникой. Однако растет и доля инвесторов, не вовлеченных в индустрию напрямую, среди которых такие известные бренды, как Coca-Cola, Red Bull, Mercedes-Benz, Audi, McDonald’s, HTC и другие.

Чуть менее популярным способом привлечь внимание к бренду является реклама. Она транслируется онлайн-платформами в процессе стриминга, в записанных видеороликах либо на телевидении в передачах, связанных с электронным спортом.

Также многих инвесторов интересуют долгосрочные преимущества франчайзинга. Ярким примером является команда «The Trefis», набранная из числа инженеров MIT и аналитиков Wall Street.

Итак, киберспорт все еще продолжает расти и, как ожидается, оборот данной индустрии к 2021 году составит 1,6 млрд. долларов, большую часть которых обеспечат спонсоры. Поклонники компьютерного спорта молоды и легко увлекаются, поэтому неудивительно, что к этому времени прогнозируется увеличение аудитории до 580 миллионов зрителей.

Тенденция к быстрому росту популярности привлекает все больше инвесторов, а это значит, что продолжат увеличиваться и выигрыши участников, что, несомненно, еще больше подогреет интерес к видеоиграм.



Комментарии
Ваше имя
Комментарий
Captcha

 Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет
Последние новости
Несчастный случай на уроке труда в Санкт-Петербурге: школьник получил серьезную травмуНесчастный случай на уроке труда в Санкт-Петербурге: школьник получил серьезную травму
10.01.2025 18:22 / Происшествия
В Санкт-Петербурге произошел инцидент, который привлек внимание общественности к вопросам безопасности на урок...
Наталья Фриске готовится к пластике лица: откровения певицы о возрасте, материнстве и жизниНаталья Фриске готовится к пластике лица: откровения певицы о возрасте, материнстве и жизни
09.01.2025 18:57 / Шоу-бизнес
38-летняя Наталья Фриске, младшая сестра легендарной Жанны Фриске, открыто рассказала о своих планах на будуще...
Памела Андерсон в стильном образе: актрису заметили на улицах Нью-ЙоркаПамела Андерсон в стильном образе: актрису заметили на улицах Нью-Йорка
08.01.2025 19:39 / Шоу-бизнес
57-летняя Памела Андерсон, звезда сериала «Спасатели Малибу», вновь оказалась в центре внимания. Её элегантный...
Юлия Паршута стала жертвой ограбления: певица поделилась подробностями происшествияЮлия Паршута стала жертвой ограбления: певица поделилась подробностями происшествия
07.01.2025 19:33 / Происшествия
Российская певица и актриса Юлия Паршута, известная по участию в шоу «Фабрика звёзд» и группе «Инь-Ян», расска...
Как обстоит ситуация с рынком кредитования в КазахстанеКак обстоит ситуация с рынком кредитования в Казахстане
07.01.2025 00:12 / Финансы
Спрос на кредитные продукты в Казахстане всегда был достаточно высоким. Он продолжает расти и сейчас....
Виктория Боня оскорбила Бьянку Цензори в день её 30-летия, вызвав скандалВиктория Боня оскорбила Бьянку Цензори в день её 30-летия, вызвав скандал
06.01.2025 20:22 / Шоу-бизнес
Телеведущая Виктория Боня снова оказалась в центре обсуждений. На этот раз её комментарии касались австралийск...
Меган Маркл возвращается: новый документальный фильм для NetflixМеган Маркл возвращается: новый документальный фильм для Netflix
04.01.2025 14:22 / Кино
Меган Маркл, известная своей активной позицией в медиапространстве, недавно представила трейлер нового докумен...
Беременная вторым ребёнком Дженнифер Лоуренс замечена на прогулке в Лос-АнджелесеБеременная вторым ребёнком Дженнифер Лоуренс замечена на прогулке в Лос-Анджелесе
03.01.2025 19:45 / Шоу-бизнес
Дженнифер Лоуренс, прославленная актриса и обладательница премии «Оскар», снова оказалась в центре внимания. В...
Леонардо Ди Каприо и Виттория Черетти: романтический отпуск на Карибах под прицелом папарацциЛеонардо Ди Каприо и Виттория Черетти: романтический отпуск на Карибах под прицелом папарацци
02.01.2025 19:02 / Шоу-бизнес
Голливудский сердцеед Леонардо Ди Каприо, кажется, нашел новую музу. 50-летний актер проводит зимние каникулы ...
Она никогда не забудет: самый неудачный подарок принца Уильяма в начале романтических отношений с Кейт МиддлтонОна никогда не забудет: самый неудачный подарок принца Уильяма в начале романтических отношений с Кейт Миддлтон
02.01.2025 18:50 / В мире
Принц Уильям, известный своим чувством юмора, поделился забавной историей о начале своих отношений с Кейт Ми...


Поиск архива