Напечатанные истребители поднимаются в небо
06.01.2014 14:25 / В мире / Прочли: 2075 человек
В Великобритании успешно прошел испытания истребитель «Tornado». Новость не была бы столь заметной, если бы не отдельные металлические детали самолета, напечатанные на 3D-принтере.
В мировой авиапромышленности печать комплектующих для самолета — дело новое. Но, как заявляют трудившиеся над проектом инженеры, за 3D-печатью будущее. Потому что напечатанные детали на порядок дешевле разработанных и сделанных на станках по классическим технологиям. Королевские ВВС Великобритании уже подсчитали, что таким образом смогут сэкономить более двух миллионов долларов только за четыре года.
Экономия возможна по двум причинам. Во-первых, для обслуживания 3D-принтера требуется минимальное количество персонала. Для аппарата нужен лишь материал, из которого печатаются детали, да пара умных голов, чтобы перенастраивать программы, ну и обслуга. Отпадает надобность в дорогих и капризных станках, протяженных промышленных площадях и высокооплачиваемых специалистах. Во-вторых, 3D-принтер можно поставить там, где он поместится. Учитывая же, что в целом любой самолет состоит из некрупных деталей, принтеры можно разместить где-нибудь совсем неподалеку от авиабазы, чтобы сразу на месте собирать из напечатанных комплектующих крылатые машины и тут же их испытывать.
Самолеты, частично сделанные методом печати на 3D-принтере, уже начинают подниматься в небо. Не за горами время, когда печатать начнут для космических кораблей. Также есть план по запуску космического спутника, собранного полностью из напечатанных деталей. Под эту амбициозную затею Европейским космическим агентством создан новый проект AMAZE, который стартовал в конце 2013 года.
3D-принтеры все более внедряются в жизнь человека. На сегодняшний день печатают массу товаров, начиная от простейших игрушек и заканчивая огнестрельным оружием. В медицине уже применяют напечатанные с высочайшей точностью искусственные органы, пока в виде протезов. Хотя в прошлом году был создан полноценный биоискусственный хрящ для коленного сустава, за его основу взяты ткани коровы.
Все эти 3D-достижения позволяют сказать, что человечество находится в шаге от промышленной революции. А быть может, она совершается прямо на наших глазах.
Экономия возможна по двум причинам. Во-первых, для обслуживания 3D-принтера требуется минимальное количество персонала. Для аппарата нужен лишь материал, из которого печатаются детали, да пара умных голов, чтобы перенастраивать программы, ну и обслуга. Отпадает надобность в дорогих и капризных станках, протяженных промышленных площадях и высокооплачиваемых специалистах. Во-вторых, 3D-принтер можно поставить там, где он поместится. Учитывая же, что в целом любой самолет состоит из некрупных деталей, принтеры можно разместить где-нибудь совсем неподалеку от авиабазы, чтобы сразу на месте собирать из напечатанных комплектующих крылатые машины и тут же их испытывать.
Самолеты, частично сделанные методом печати на 3D-принтере, уже начинают подниматься в небо. Не за горами время, когда печатать начнут для космических кораблей. Также есть план по запуску космического спутника, собранного полностью из напечатанных деталей. Под эту амбициозную затею Европейским космическим агентством создан новый проект AMAZE, который стартовал в конце 2013 года.
3D-принтеры все более внедряются в жизнь человека. На сегодняшний день печатают массу товаров, начиная от простейших игрушек и заканчивая огнестрельным оружием. В медицине уже применяют напечатанные с высочайшей точностью искусственные органы, пока в виде протезов. Хотя в прошлом году был создан полноценный биоискусственный хрящ для коленного сустава, за его основу взяты ткани коровы.
Все эти 3D-достижения позволяют сказать, что человечество находится в шаге от промышленной революции. А быть может, она совершается прямо на наших глазах.