Два сухогруза и ледокол, застрявшие во льдах на Чукотке, будут там зимовать
25.01.2017 11:55 / В мире / Прочли: 1043 человек
Ледокол "Капитан Драницын", а также сухогрузы "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск" будут зимовать в городском округе Певек.
Речь идет о двух сухогрузах и ледоколе, которые больше недели оставались заперты во льдах в Чаунской губе, Чукотка. Так, принято решение, что они останутся на зимовку у побережья города Певек. Это сообщение Руслана Назарова, начальника управления МЧС по Чукотскому автономному округу.
Сам Назаров сообщил следующее: - "принято решение во избежание значительных рисков, в частности, повреждения судов, нанесения ущерба здоровью экипажей и окружающей среде, оставить сухогрузы "Иоганн Махмасталь" и "Синегорск", а также ледокол "Капитан Драницын", на зимовку в городском округе Певек. Ледокол "Адмирал Макаров" уже самостоятельно убыл в восточном направлении (в Берингово море) для выполнения работы в интересах ФГУП "Росморпорт".
Что касается проводки судов от мыса Шелахский, где они находились более недели, она уже завершена до городского округа Певек. Об этом в СМИ представлена следующая информация: - "они будут вморожены в ледовый припай на расстоянии около 500 метров, максимум 1 км, от границы городского округа Певек. В данном месте движение льдов и их сжатие практически несущественно. Такая практика характерна для территории Чукотского округа, в частности, после периода навигации на территории округа местные компании часто прибегают к практике вмораживания судов в лед".
Он обратил внимание на то, что сегодня, 25 января в Певек прибудет первый заместитель губернатора округа Леонид Николаев. Его задача - на месте разрешить вопрос, который непосредственно касается обеспечения судов во время зимовки топливом и продовольствием. Еще один важный вопрос – это какое количество членов экипажа останется на судах до весны. Речь идет о том, что это может быть ориентировочно от 3 до 5 человек на каждое судно. Остальных должны отправить домой.
Так, караван из двух сухогрузов "Росморпорта" сопровождало два ледокола. Он прибыл в Певек из Архангельска по Северному морскому пути. Это произошло в начале января. Ему необходимо было доставить в арктический регион строительные материалы, которые необходимы для возведения пирса плавучей атомной электростанции (ПАТЭС) "Академик Ломоносов". После того, как суда разгрузились, они не смогли покинуть пределов Чаунской губы. Причина – сложная ледовая обстановка. Она составляет 10 баллов по десятибалльной шкале. Что касается толщины льда в районе Восточно-Сибирского моря рядом с мысом Шелахский, она больше 1 метра.
Текст: Т. Сокот