Туристическая фирма Томас Кук: последние переговоры о спасении провалились
23.09.2019 07:54 / Общество / Прочли: 760 человек
Томас Кук потерпел крах после неудачных переговоров, направленных на спасение 178-летней туристической фирмы.
Это также спровоцировало крупнейшую в истории мирную репатриацию, направленную на то, чтобы привести домой более 150 000 британских отдыхающих.
Питер Фанкхаузер, исполнительный директор Thomas Cook, сказал, что крах фирмы - это «вопрос глубокого сожаления». Комментируя, как компания начала принудительную ликвидацию, г-н Фанкхаузер извинился перед "миллионами клиентов и тысячами сотрудников".
Провал туроператора поставил под угрозу 22 000 рабочих мест по всему миру, в том числе 9 000 в Великобритании.
Ситуацию прокомментировал министр транспорта Грант Шаппс. Он сказал, что крах компании - это «очень печальная новость для персонала и отдыхающих». Он призвал отдыхающих «разобраться с персоналом» и вернуть людей домой.
Г-н Шаппс объявил, что правительство и CAA наняли десятки чартерных самолетов, чтобы бесплатно доставлять клиентов фирмы домой.
Чрезвычайная операция под кодовым названием Операция Маттерхорн направлена на то, чтобы привести домой британцев, которые в настоящее время находятся в отпуске и отдыхают благодаря взаимодействию с фирмой.
В воскресенье пустые самолеты уже начали летать за границу. Они готовы в понедельник вернуть британских туристов в Великобританию.
Напомним, что это один из самых известных в мире курортных брендов. Бизнес основан в 1841 году в Лестершире краснодеревщиком Томасом Куком.
Как же все-таки отдыхающие доберутся домой?
Министерство транспорта сообщило, что все клиенты, находящиеся в настоящее время за границей с Томасом Куком, вернуться в Великобританию в течение следующих двух недель. Для этого будут использоваться специальные бесплатные рейсы или забронируются места в других регулярных авиакомпаниях без дополнительной оплаты.
Полеты начнут выполняться с понедельника, и информация о каждом рейсе будет размещена на специальном веб-сайте, как только такие рейсы станут доступны. Для «небольшого количества» пассажиров могут забронировать собственный рейс домой и возместить расходы.
Клиентов настоятельно просили не сокращать свой отпуск. Они не должны отправляться в аэропорт, не проверяя веб-сайт с целью получить дополнительную информацию об их обратном путешествии.
Сейчас происходит связь с многочисленными отелями, в которых размещаются клиенты Thomas Cook, забронировавших номер в рамках пакета, чтобы сообщить им, что стоимость их проживания будет покрываться государством через Целевой фонд Air Travel и схему лицензирования организатора авиаперевозок.
Министр бизнеса Андреа Лидсом заявила, что она напишет в Службу неплатежеспособности, предпринимая попытку «ускорить» расследование обстоятельств, при которых Томас Кук готовился к ликвидации. Во многом интересно поведение директоров.
Какие же все-таки у клиента права?
Если вы находитесь в отпуске по путевке, на вас распространяется схема Atol. Схема оплачивает проживание за границей, хотя вам, возможно, придется переехать в другой отель или квартиру. Atol также заплатит за то, что вас привезли домой, если авиакомпания больше не работает. Если вы забронировали отпуск в будущем, вы также получите возмещение по схеме. Если вы забронировали сделку только на рейс, вам необходимо обратиться в свою страховую компанию или к поставщику кредитных и дебетовых карт, чтобы получить возмещение.
Напомним, что когда авиакомпания Monarch потерпела крах в 2017 году, правительство организовало доставку домой всех пассажиров, независимо от того, были ли они покрыты Atol или нет.
Текст: Т. Сокот