Европейский регулятор: Boeing 737 Max безопасен
21.12.2020 10:15 / В мире / Прочли: 706 человек
На фото самолет Boeing 737 MAX 8 возле завода компании.Глава европейского агентства по безопасности полетов EASA сказал BBC, что он «уверен», что теперь летать на Boeing 737 Max безопасно.
Исполнительный директор Патрик Кай сказал, что его организация «не оставила камня на камне» в своем обзоре самолета и анализе изменений конструкции, внесенных производителем.
Самолет приземлили в марте 2019 года. Это произошло после того, как он попал в две катастрофические аварии, в которых погибло 346 человек.
Да, кстати, уже разрешено возобновление полетов в США и Бразилии. EASA рассчитывает дать разрешение на возобновление работы в Европе в середине января.
Напомним, что первая авария произошла в октябре 2018 года, когда в море у побережья Индонезии упал самолет Lion Air.
Во втором случае самолет авиакомпании «Эфиопские авиалинии» разбился сразу после взлета из Аддис-Абебы, всего четыре месяца спустя.
Оба были приписаны некорректному программному обеспечению управления полетом, которое активировалось в неподходящее время и вынудило самолет совершить катастрофическое пикирование.
После крушения в Эфиопии EASA проводило комплексный анализ конструкции 737 Max независимо от аналогичного процесса, проводимого регулирующим органом США - Федеральным авиационным управлением (FAA).
По словам Кая, эта проверка вышла далеко за рамки непосредственных причин двух аварий и модификаций, предложенных Boeing.
Самолет Боинг 737 Max был остановлен в марте 2019 года после двух смертельных аварий
«Мы пошли дальше и проверили все элементы управления полетом, все механизмы самолета».
Цель заключалась в том, чтобы посмотреть на все, что могло вызвать критический сбой.
Чтобы вернуться в строй, существующие самолеты теперь необходимо будет оснастить новым компьютерным программным обеспечением, а также внести изменения в их проводку и приборы в кабине.
Пилоты должны будут пройти обязательную подготовку, и каждый самолет должен будет пройти тестовый полет, чтобы убедиться, что изменения внесены правильно.
Регулирующие органы США выдвинули аналогичные условия.
Ки настаивает: «Мы очень уверены, что теперь это очень безопасный самолет».
Большая часть первоначальных работ по сертификации безопасности 737 Max была проведена FAA и просто одобрена EASA в соответствии с условиями давнего международного соглашения.
Текст: Т. Сокот