Колумбийская авиакомпания Avianca подает на банкротство в суд США
11.05.2020 07:51 / В мире / Прочли: 708 человек
Национальная авиакомпания Колумбии, Avianca, подала иск о защите от банкротства в суд США.
Перевозчик является вторым по величине в Латинской Америке, но его пассажирские перевозки приостановлены с марта месяца по причине коронавируса.
В общем, пандемия сократила более 80% ее доходов. Компания активно боролась с высокими постоянными издержками.
В случае банкротства Avianca станет первой крупной авиакомпанией, пережившей пандемию.
В своем заявлении фирма заявила, что подала на защиту от банкротства по главе 11 в суд в Нью-Йорке. Процесс откладывает обязательства американской компании перед ее кредиторами, давая ей время реорганизовать свои долги или продать часть бизнеса.
Генеральный директор Анко ван дер Верфф заявил, что этот шаг необходим для того, чтобы авиакомпания, зарегистрированная в Нью-Йорке, стала «лучшей, более эффективной авиакомпанией, которая работает много лет».
Более 140 самолетов компании заземлили после того, как президент Колумбии Иван Дуке закрыл воздушное пространство страны в марте. Большинство из его 20 000 сотрудников отправили в неоплачиваемый отпуск.
За KLM Avianca является второй по величине постоянно действующей авиакомпанией в мире.
Ранее объявлялось о банкротстве (начал 2000-х годов), однако ситуацию удалось спасти благодаря сделке с боливийским нефтяным магнатом Германом Ефромовичем. Авиакомпания быстро росла под его руководством, но ее растущий долг привел к успешному государственному перевороту против г-на Ефромовича в прошлом году. В настоящее время им управляет Kingsland Holdings.
Пандемия коронавируса нанесла огромный удар по международной авиационной промышленности, поскольку правительства вводят ограничения на поездки и меры по ограничению свободы.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, мировые авиаперевозки сократились на 90%. Органы прогнозируют, что латиноамериканские авиалинии потеряют в этом году 15 млрд долларов (12 млрд фунтов; 13,9 млрд евро) - самое большое падение в истории отрасли.
Текст: Т. Сокот