Дубайская компания хочет произвести революцию в работе портов
16.08.2021 08:21 / В мире / Прочли: 731 человек
В дубайском порту Джебель-Али проходит испытания новой технологии, направленной на ускорение, улучшение и автоматизацию способов хранения, перемещения и отправки грузовых контейнеров.
Как правило, в крупных портах морские контейнеры, ожидающие транспортировки, просто складываются друг на друга высотой шесть или семь штук, ожидая, чтобы их переместили на корабли с помощью кранов. Этот подход не только занимает много места, но и означает, что поиск и сбор нужной коробки может занять много времени.
Дубайский портовый оператор DP World разработал инновацию, которая, по его словам, экономит время и пространство.
«BoxBay» - это система хранения, в которой контейнеры высотой 11 этажей укладываются в стальную раму. Обычно, когда контейнеры штабелируются друг на друга в портах, достижение контейнера, находящегося ниже в штабелях, означает перемещение контейнеров, уложенных выше него. DP World сообщает, что BoxBay, разработанный в партнерстве с немецкой логистической компанией Amova, позволяет кранам забирать контейнеры без необходимости перетасовывать контейнеры, указанные выше.
Система автоматизирована, может автоматически перемещать краны и забирать контейнеры. В случае отказа по какой-либо причине инженер может взять под контроль BoxBay из диспетчерской, расположенной рядом с портом.
«Мы экономим от 60 до 70% времени», - информирует общественность Патрик Бол, глава отдела расширения портов и специальных проектов DP World. DP говорит, что BoxBay может занимать менее трети площади, обычно занимаемой контейнерами на терминале.
«Первоначальные затраты высоки, - признает Бол, - но деньги возвращаются. Стоимость обслуживания намного ниже, и для работы требуется меньше людей».
«Основным преимуществом является более плотное использование терминальных площадей», - говорит Питер де Ланген, профессор морской экономики Копенгагенской школы бизнеса, не имеющий отношения к BoxBay.
Де Ланген добавляет, что это также может значительно сократить время ожидания (время, необходимое для того, чтобы забрать контейнер и погрузить его на корабль), и предусматривает более широкое использование в городских портах, где нет места для расширения мощностей.
Он считает, что есть два основных препятствия на пути к более широкому внедрению. «Эта технология является частью более широкого перехода к автоматизации, которая снижает занятость на терминалах», - говорит де Ланген, что означает, что она может столкнуться с противодействием в портах, где сильны профсоюзы. Еще одна проблема - интегрировать эту технологию, когда порт все еще находится в стадии проектирования, что часто происходит до того, как будет выбран оператор порта, говорит он.