Стоит ли выбирать дизель как опцию при покупке авто?
27.03.2015 20:49 / Шоу-бизнес / Прочли: 1132 человек
Дизельные двигателя на автомобилях давно пользуются должной популярностью. Идея создания такого силового агрегата пришла в голову Рудольфу Дизелю.
Принцип действия подобного двигателя основан на воспламенении горючей смеси посредством сжатия. На первых порах конструкция получилась громоздкой, сложной и не слишком работоспособной. Поэтому должного распространения дизельные двигателя после изобретения не получили и использовались разве что на флоте.
Применение в автотранспорте дизельные двигателя получили только лишь после Второй мировой войны. Данные силовые агрегаты стали устанавливать на трактора и грузовые машины. Сегмент легковых авто по-прежнему был «во власти» бензиновых двигателей. Так что же мешало широкому применению распространению дизельных агрегатов?
Для воспламенения горючей смеси сжатие в цилиндре должно быть довольно солидным. Так, по сравнению с бензиновыми двигателями, сжатие в дизеле выше приблизительно в два раза (при одинаковой мощности обоих силовых агрегатов). Соответственно, при увеличении сжатия пропорционально увеличивается нагрузка на детали, поэтому их приходится делать на порядок массивнее. Это один из минусов. Как известно, сгорание дизельного топлива сопровождается взрывом, что и придает работе подобного силового агрегата стучащий звук.
Такая особенность конструкции придает конструкторам лишней головной боли, а двигателю лишний вес. Следует также отметить сложность изготовления и настройки топливной аппаратуры. Так, для конструирования и настройки плунжерных насосов высокого давление требуется применение специальных стендов и использование турбонаддува. Эти особенности также способствуют удорожанию конструкции. Но плюсов у дизеля гораздо больше, чем минусов. Особо много информации об дизеле предоставляет Топливная компания ООО Ойл Ресурс Групп, более подробно можете посмотреть на сайте oilresurs.ru.
Так, плюсом в работе дизельных силовых агрегатов является большой крутящий момент, который обеспечивается даже на малых оборотах за счет высокого давления при сгорании топлива. Это огромный плюс для грузовых машин. Кроме того, большая температура внутри дизеля обеспечивает максимальное сгорание топливной смеси, поэтому подобные двигатели более экономичные. Такие характеристики также более оправданы для грузовых машин.
Конструкция же подобных двигателей на легковушках несколько сложнее. Объясняется это тем, что высокий крутящий момент не всегда является преимуществом. Так, диапазон рабочих оборотов для дизеля составляет порядка 2-3 тысячи в минуту. Для обеспечения требуемого уровня скорости легковой машине необходим больший показатель.
Применение многоступенчатой коробки передач здесь неуместно, поэтому нужно увеличивать обороты. При увеличении оборотов пропорционально увеличивается скорость сгорания топлива. Чтобы обеспечить смешивание горючего с воздухом и полное сгорание топливной смеси на легковых машинах необходимо применение турбонаддува, а также требуется установка дополнительных форсунок. Все это способствует удорожанию себестоимости двигателя. Поэтому дизельные машины стоят на порядок дороже.
Применение в автотранспорте дизельные двигателя получили только лишь после Второй мировой войны. Данные силовые агрегаты стали устанавливать на трактора и грузовые машины. Сегмент легковых авто по-прежнему был «во власти» бензиновых двигателей. Так что же мешало широкому применению распространению дизельных агрегатов?
Для воспламенения горючей смеси сжатие в цилиндре должно быть довольно солидным. Так, по сравнению с бензиновыми двигателями, сжатие в дизеле выше приблизительно в два раза (при одинаковой мощности обоих силовых агрегатов). Соответственно, при увеличении сжатия пропорционально увеличивается нагрузка на детали, поэтому их приходится делать на порядок массивнее. Это один из минусов. Как известно, сгорание дизельного топлива сопровождается взрывом, что и придает работе подобного силового агрегата стучащий звук.
Такая особенность конструкции придает конструкторам лишней головной боли, а двигателю лишний вес. Следует также отметить сложность изготовления и настройки топливной аппаратуры. Так, для конструирования и настройки плунжерных насосов высокого давление требуется применение специальных стендов и использование турбонаддува. Эти особенности также способствуют удорожанию конструкции. Но плюсов у дизеля гораздо больше, чем минусов. Особо много информации об дизеле предоставляет Топливная компания ООО Ойл Ресурс Групп, более подробно можете посмотреть на сайте oilresurs.ru.
Так, плюсом в работе дизельных силовых агрегатов является большой крутящий момент, который обеспечивается даже на малых оборотах за счет высокого давления при сгорании топлива. Это огромный плюс для грузовых машин. Кроме того, большая температура внутри дизеля обеспечивает максимальное сгорание топливной смеси, поэтому подобные двигатели более экономичные. Такие характеристики также более оправданы для грузовых машин.
Конструкция же подобных двигателей на легковушках несколько сложнее. Объясняется это тем, что высокий крутящий момент не всегда является преимуществом. Так, диапазон рабочих оборотов для дизеля составляет порядка 2-3 тысячи в минуту. Для обеспечения требуемого уровня скорости легковой машине необходим больший показатель.
Применение многоступенчатой коробки передач здесь неуместно, поэтому нужно увеличивать обороты. При увеличении оборотов пропорционально увеличивается скорость сгорания топлива. Чтобы обеспечить смешивание горючего с воздухом и полное сгорание топливной смеси на легковых машинах необходимо применение турбонаддува, а также требуется установка дополнительных форсунок. Все это способствует удорожанию себестоимости двигателя. Поэтому дизельные машины стоят на порядок дороже.