В индийском банке NPA проблемы: здесь продолжают активно бороться с кредитами
22.05.2017 08:44 / Финансы / Прочли: 1931 человек
Анализ рейтингового агентства Care в отношении плохой кредитной тенденции для 13 банков государственного сектора не предлагает какого-либо твердого направления в отношении решения этой проблемы. В нем сказано, что в то время как общий коэффициент плохих кредитов стабилизировался, нужно ждать и наблюдать еще два квартала, чтобы получить устойчивую тенденцию. Из 13, восемь показали снижение NPA соотношение (неработающие активы) за декабрь 2016 года, в то время как пять стали свидетелями роста.
Восемь из 13 из них по-прежнему имеют ГНПС выше 10 процентов, а остальные - более 6 процентов. По словам эксперта, обзор качества активов (AQR), инициированный Резервным банком Индии (RBI) при бывшем губернаторе Рагурам Раджане и осуществленный с четвертого квартала 2011 финансового года, привел к массовому скачку в NPAs. Эта цифра удвоилась до 2,33 рупий для этих 13 банков по сравнению с 1,16 рупий в марте 2015 года.
На самом деле неверно говорить, что директива Раджана, направленная банкам на очистку банковских балансов к марту 2017 года, привела к увеличению NPAs. Это вынудило банки сообщать о фактических НПД, которые до сих пор были скрыты в их балансах. Другими словами, плохие кредиты всегда присутствовали, но скрывались под техническими корректировками. Шаг резервного банка Индии (RBI) довел эту информацию до всеобщего внимания.
По всей видимости, резкий рост темпов роста NPAs должен был достигнуть максимума для многих банков, но есть еще несколько скелетов, ожидающих выхода из шкафа для некоторых других. Это относится к некоторым регионально-центрическим банкам, которые наиболее уязвимы для политического влияния, когда речь идет о кредитных операциях и мягком подходе к неплательщикам.
Анализ CARE не учитывает данные Государственного банка Индии (ВБ), поступившие в пятницу. Как отмечалось раннее, цифры ВОО - как с точки зрения контроля за НПД, так и с точки зрения роста нижней линии, - это серебро для отрасли, которое заблокировано в неудачной битве за кредит.
Следующим важным моментом, который нужно наблюдать в битве NPA, является то, как недавнее распоряжение NPA, обнародованное правительством Narendra Modi, работает на благо банков для решения проблем с кредитами. Правительство предоставило RBI больше полномочий для непосредственного участия в решении по каждому конкретному случаю и введет в действие Закон о неплатежеспособности, если фирма не сможет погасить деньги, заимствованные у банков в определенный срок.
Есть скептицизм относительно того, может ли ИРБ иметь какое-либо влияние на его способность руководить. Существуют опасения относительно регулятора, который находится между отношением банкира, заемщика и полномочиями банков принимать коммерческие решения. Кроме того, в случае убытков банков, они будут нуждаться в капитале. Сможет ли ИРБ подтолкнуть центральное правительство к увеличению дополнительного капитала для восполнения дефицита? Это все вопросы, на которые нужны ответы. Но, если RBI может чудесным образом справиться с кризисом NPA, это будет беспроигрышным для банков государственного сектора и их владельца большинства - правительства. Но для этого правительству и RBI необходимо действовать быстро.
Во-вторых, вопрос о том, имеет ли правительство способность бороться с богатыми и влиятельными неплательщиками, остается вопросом. Он добился определенного прогресса в деле Kingfisher-Vijay Mallya, но восстановление пока не было значительным (Mallya должна 9 000 рупий 17 банкам). Есть несколько других крупных корпоративных случайных случаев невыполнения обязательств, когда промоутеры взяли банковскую систему напрокат. Помимо победы правонарушителя и политики процесса, в конце концов, критически важно посмотреть, возвращаются ли деньги банкам.
В-третьих, решение существующих проблем с плохими кредитами - это хорошо. Плохие кредиты случаются в любой отрасли. Но существует необходимость в долгосрочном плане, чтобы избежать возникновения в будущем проблемных дефолтов по кредитам, которые вызваны не подлинными причинами стресса в бизнесе, а результатом политико-корпоративной связи. Государственные банки - это легкая мишень для мошенников, злоупотребляющих по сравнению с частными учреждениями.
Решение просто: отпустить государственный контроль над государственными банками и позволить частным лицам управлять этими учреждениями. Это освободит правительство от ежегодного ритуала финансирования этих банков и банков от микроуправления правительством в их коммерческих решениях. Индия не может позволить себе мягкий подход к проблеме резолюции NPA. В конце концов, банки имеют дело с государственными деньгами.
Борьба с неплательщиками банковских кредитов должна быть более глубокой, а не косметической. Правительству необходимо подобрать проблемные банки и начать процесс их продажи. Кроме того, необходимы строгие меры, чтобы вернуть деньги от умышленных неплательщиков, а не просто оставить банки в покое судам.
Текст:
Т. Сокот