Разработку "умного" светофора представили ученые новосибирского Института систем информатики СО РАН
10.07.2014 22:44 / Общество / Прочли: 1534 человек
На этот раз ученые новосибирского Института систем информатики СО РАН удивили общественность разработкой "умного" светофора. Он существенно отличается от обычного. Суть его заключается в том, что он направлен на борьбу с городскими пробками.
Новосибирск – заполненный транспортом город России. Одной из наиболее актуальных проблем новосибирцев являются пробки. Кстати, и городские власти имеют проблему с загруженностью дорог. Помочь им в этом решили ученые новосибирского Института систем информатики СО РАН, разработав "умный" светофор. Он ориентируется на показания датчиков и интенсивность движения, способен регулировать движение на перекрестках. Основная его задача – отсутствие пробок на дорогах, то есть скопление транспорта. Сама система способна подстроится под интенсивность движения. Например, чем больше водитель ожидает очередности своего движения, тем приоритетней становится движение в заданном направлении. В первую очередь это касается переключения сигнала светофора на зеленый свет.
Позади уже проведенные эксперименты. Именно они смогли доказать, что время ожидания водителем зеленого сигнала действительно уменьшается в среднем в 1,5-2 раза, если сравнивать время необходимое релейным светофорам. Это не единственное преимущество “умного” светофора, поскольку он еще позволяет анализировать движение на дорогах, тем самым вырабатывая эффективный механизм пропуска транспорта и моделирования ситуации на дороге. В случае, если возникает ДТП на перекрестке, система “умного” светофора способна откорректировать план, создавая пропуск в необходимых направлениях, в том числе реагировать на неожиданности. У светофоров есть свойство взаимодействия друг с другом.
Специалисты называют “умный” светофор новшеством, и в настоящее время заняты его доработкой. В первую очередь это касается инженерной и аппаратной части, поскольку алгоритмы и модельная часть системы уже разработаны. Затем применение на практике, однако, для подобной реализации нужны большие инвестиции. Кстати, подобный механизм активно используется многими странами, например США, и естественно, пользуется хорошим успехом.
Напомним о Генеральном плане города Новосибирска на период до 2030 года. Известно, что он включает в себя пункт, касающийся создания высокоэффективной транспортной системы. Преимуществом в нем должно стать развитие линий и магистралей скоростного движения.
Текст:
Т. Сокот