Авиакатастрофа под Рязанью: два человека погибли во время крушения самолета Як-18Т
07.11.2012 16:48 / Происшествия / Прочли: 2821 человек
Сотрудники силовых структур Рязанской области сообщают в среду, 7 ноября, о том, что жертвами авиакатастрофы под Рязанью, где разбился тренировочный самолет Як-18Т, стали два человека - инструктор и курсант.
Тренировочный самолет Як-18Т, выполнявший учебный полет, рухнул на землю приблизительно в 14:40 мск в окрестностях аэродрома Петелино.
По данным источника, после того, как Як-18Т взлетел, у него отказал двигатель. Инструктор попытался посадить тренировочный самолет, но катастрофы ему избежать не удалось.
В результате столкновения самолета Як-18Т с землей погибли два члена экипажа - инструктор и курсант.
Текст:
Ю. Орлов
Сергей / 08.11.2012 22:19
У меня есть информация от курсанта, что там рядом лес. Думаю, на верхушки деревьев было бы лучше, чем завалить на крыло и в землю. Но, винить экипаж нельзя, они хотели спасти самолёт и свои жизни, на решение отводятся секунды, знали бы что так будет, пошли бы на лес. Почему двигатели глохли в воздухе не раз? Вот в чём вопрос, здесь халатность или экономия средств
Влад / 08.11.2012 20:42
У инструктора до деревни Петелино, по курсу взлета оставалось около 500м и высота была 60м!
Ольга / 08.11.2012 17:23
Вечная память!
Александр / 08.11.2012 00:01
В настоящее время в Сасовском летном училище эксплуатируются усовершенствованные модели самолета ЯК-18 Т. Винт установлен трехлопастной. Авионика как у Боинга. Стрелочные приборы и указатели практически отсутствуют. При этом недоделок этой у этой модели тоже много. В соответствии с руководством по летной эксплуатации данного самолета, в случае отказа двигателя на взлете, до первого разворота (первый разворот после взлета выполняется приблизительно на 100 метрах) пилот обязан перевести самолет на планирование и выполнить посадку перед собой. И только в том случае, если это угрожает жизни экипажа и пассажиров, он имеет право сменить курс. Зачем пилот выполнил разворот и попытался произвести вынужденныю посадку с обратным курсом НЕПОНЯТНО. Скорость отрыва данного самолета при взлете осенью с полевого аэродрома составляет 120-130 км/ч. Скорость набора высоты должна быть не ниже 160-170 км/ч. Если на высоте 100 м. произошел отказ двигателя, и шасси выпущены, самолет начнет сваливаться на крыло уже на скорости 120-130 км/ч. Выполняя вираж на 180 градусов при отсутствии тяги винта, с таким малым качеством данного самолета (Качество определяет подъёмную силу самолета и возможность к его планированию, и зависит от площади крыльев) пилот в скорее всего не смог бы его закончить, ему не хватило бы высоты, т.к. вираж выполняется с креном на какой либо борт, и при этом подъемная сила самолета, да ещё в отсутствии обдува от воздушного винта, сильно падает. А каждое крыло самолета в данный момент имеет разные углы атаки, что ведет к резкой потери высоты. Но при этом в практике пилотирования встречались подобные случаи, которые завершались благополучно. Для всех пилотов их работа далеко не романтика, а суровые трудовые будни. Вечная память погибшему экипажу. Пусть земля им будет пухом.