Могут ли западные бренды оправиться от негативной реакции потребителей в Китае?
26.04.2021 00:10 / Экономика / Прочли: 4690 человек
Компания H&M стала главной целью бойкота Китая.
На протяжении многих лет иностранные компании, работающие в Китае, сталкивались с негативной реакцией потребителей, вызванной социальными сетями, иногда из-за культурной нечувствительности, а иногда из-за политических разногласий.
«Любой, кто оскорбляет китайский народ, должен быть готов заплатить такую цену», - это резкое сообщение официального представителя МИД Китая Хуа Чуньин, когда его недавно спросили о ряде западных компаний, которым грозит бойкот после того, как они выразили обеспокоенность по поводу предполагаемых нарушений прав человека в провинции Синьцзян .
H&M была главной целью, однако негативная реакция также коснулась Nike, Adidas и Puma - всех участников Better Cotton Initiative (BCI), некоммерческой группы, продвигающей устойчивое производство хлопка.
Шведский ритейлер модной одежды заблокирован на основных платформах электронной коммерции Китая, а их физические магазины исчезли с некоторых цифровых карт. Двадцать магазинов H&M остаются закрытыми. Эти компании не первые, кто столкнется с негативной реакцией в Китае, и почти наверняка не будут последними.
Но цена этих проступков, кажется, сильно различается. Проблемы быстро утихают для одних компаний, но наносят непоправимый ущерб другим.
Президент Торгово-промышленной палаты ЕС в Китае Йорг Вуттке сказал, что иностранные компании нередко вступают в конфликт с китайской чувствительностью. Это давняя проблема, которая возрастает вместе с экономическим значением Китая и изменением отношения Европы.
«Что изменилось, так это то, что общественное восприятие и общественное мнение о Китае резко ухудшилось. И это, конечно, усиливает недовольство компаний в тылу», - сказал Вуттке.
Для некоторых розничных продавцов, таких как H&M, это загадка. Следует ли им придерживаться своих принципов и рисковать своим бизнесом в Китае или смягчаться и оскорблять своих клиентов в других странах?
В настоящее время H&M продает 94,8% своей одежды в других странах, но растущее богатство Китая, вероятно, будет представлять собой значительную часть роста компании в ближайшие годы.
Текст: Т. Сокот