Нарушение прав потребителей магазином "Цифротех"
Интернет-магазин cifroteh.com всегда характеризовался исключительно с хорошей стороны. Покупатели отмечают оперативность доставки, отсутствие брака, выгодные цены и квалифицированную помощь в выборе цифровой техники.
Но действительно ли все именно так на самом деле? Журналисты одного из изданий решили убедиться в этом, сделав контрольную покупку смартфона. Для максимальной результативности эксперимента было решено попытаться вернуть технику до истечения 14 дней с момента приобретения, как это предусмотрено законом о защите прав потребителей.
В процессе оформления заказа ожидаемо не возникло никаких сложностей. Наугад выбранная модель смартфона оказалась в наличии, вежливый менеджер проконсультировал по ее техническим характеристикам, описал достоинства и функциональные особенности. Порадовала удобная навигация на сайте, простая и понятная система заполнения заявки. Стоимость доставки оказалась более чем приемлемой и в сочетании с низкой ценой на гаджет дала экономию в 30% по сравнению с ценниками других магазинов.
Заказанный товар пришел без задержек и оказался в исправном техническом состоянии. Но поскольку цель контрольной закупки заключалась в проверке того, как магазин «Цифротех» соблюдает права потребителей, было принято решение заявить о возврате по причине несоответствия ожиданиям. Журналист связался с менеджером через форму обратной связи с просьбой оформить возврат товара и вернуть деньги. И с этого момента начались сложности.
Сотрудник интернет-магазина ООО «Цифротех» сразу поинтересовался, что не так с гаджетом. И когда услышал, что с технической стороны к товару нет никаких претензий, постарался убедить отказаться от возврата. Когда это не удалось, заявил, что для того, чтобы принять смартфон назад, необходимо подтвердить его исправность заключением от сертифицированного сервисного центра.
Процесс получения документа растянулся ровно на две недели, и нужное заключение оказалось у покупателя на руках уже тогда, когда оговоренный в законе о правах потребителей 14-дневный срок истек. Но поскольку заявление о возврате поступило в интернет-магазин раньше, было решено не отказываться от своих требований.
Дальнейшее общение с менеджерами ООО «Цифротех» приобрело нотки откровенного конфликта. Представители магазина наотрез оказывались принимать товар обратно и возвращать деньги даже при наличии раньше такого важного сервисного заключения. После длительных пререканий у журналиста не осталось другого выхода, как пригрозить обращением в Управление по защите прав потребителей. Только после этого возврат был оформлен и деньги вернулись на карту покупателя.
Несмотря на то, что такое поведение фирмы «Цифротех» нельзя назвать откровенным мошенничеством, впечатление от покупки было безвозвратно испорчено. И поэтому, даже несмотря на низкие цены и прочие преимущества, мы бы не взялись уверенно рекомендовать интернет-магазин cifroteh.com.