Использование геотекстиля в дорожном строительстве
08.04.2020 17:48 / Общество / Прочли: 803 человек
Известное высказывание неустановленной достоверно личности про две отечественные беды, похоже, может частично утратить свою актуальность.
Если с проблемой дураков вопрос пока конструктивно не решается, то «дорожная беда» вполне устранима, во всяком случае, технически. Конечно, без серьезного плана и больших вложений в это дело позитивного результата ожидать сложно, однако современные подходы к строительству и применяемые материалы весьма этому благоприятствуют. К числу таких современных материалов относится геотекстиль, получающий все большее распространение в дорожном строительстве.
Основной бедой плохого состояния дорог является их недолговечность - уложили дорожное покрытие, а через год-другой оно уже в плачевном состоянии. Причина этого в слабой основе, которая размывается грунтовыми и дождевыми водами, деформируется, проседает и прорастает корнями растений. Как результат - налицо нарушение целостности дорожного покрытия, ухудшение состояния дорожного полотна и обязательный его ремонт со всеми «вытекающими» затратами. Предотвратить подобные явления во многом позволяет использование специально разработанных геосинтетических материалов, предназначенных именно для строительства дорог и соответсвующий технический надзор. На современном рынке геосинтетика представлена нескольким видами материалов, к которым относятся геотекстильное полотно, георешетки и геомембраны.
Если говорить о геотекстильном полотне, то наилучшим его видом является то, которое изготовлено из полипропиленовой мононити (целостная нить). Именно такое сочетание - мононить и полипропилен обеспечивают долговечность и прочность геосинтетики. Ведь полипропилен исключительно устойчив к абсолютному большинству разрушающих природных факторов - ультрафиолетовому излучению солнца, кислотным и щелочным водным растворам, поражению грибками и микроорганизмами. Даже грызуны его не едят.
Несколько уступает такому геополотну продукция, изготовленная из полиэфирной мононити - полиэфир все-таки менее стоек и прочен, чем полипропилен, он не стоек к воздействию влаги и довольно быстро ее впитывает при намокании. Пожалуй, худшим вариантом можно считать геотекстиль, сделанный из смесовых волокон - в его состав добавляются отходы шерсти и хлопка. Поскольку эти натуральные материалы легко подвержены гниению, то и общий срок жизни геотекстиля этого типа будет непродолжительным - в разы, а порой и на порядок короче. А если при его изготовлении использована не мононить, а штапель - обрезки нитей от 5 до 10 см длиной, то этот материал вообще не выдерживает никакой критики (и нагрузки тоже).
Так что если уж планируется строительство дороги, что называется «на века», однозначно стоит пересмотреть подход к обустройству основы под дорожное полотно, и выбор геотекстиля. В противном случае, «экономия» на материалах приведет лишь к новым затратам на ремонт или обслуживание дороги из-за ее порчи.