Национальный совет США: перед смертельным ДТП водитель электрокара Tesla трижды проигнорировал сигнал автопилота
08.06.2018 08:37 / Происшествия / Прочли: 581 человек
Предупреждения подобного характера делали водителю за более чем за 15 минут до смертельного ДТП. Эта информация принадлежит представителям Национального совета США по безопасности на транспорте.
Обратим внимание на тот момент, что система автопилота за пятнадцать минут до смертельной аварии трижды безуспешно рекомендовала водителю автомобиля Model X, американская компания Tesla, управлять самостоятельно, исходя из обстоятельств. Эта информация принадлежит представителям Национального совета США по безопасности на транспорте (НСБТ). Ее сотрудники изложили предварительные результаты расследования ДТП, которое произошло в марте месяце в округе Санта- Клара, штат Калифорния.
Последствия смертельного ДТП прокомментировали в компании Tesla. Здесь сообщили о том, что 23 марта в одной из ее машин включился полуавтоматический режим автопилота. Это произошло еще до того, как Model X в резалась в дорожный отбойник, шоссе в Калифорнии. За рулем находился 38-летний Уолтер Хуан. Он скончался.
Что касается автопилота, он был задействован вместе с адаптивным круиз-контролем. Последний позволяет менять полосы движения и скорость. Это в некотрой степени зависит от условий. Однако, водитель обязан внимательно следить за дорогой, удерживая руки на руле.
В НСБТ сообщили следующее: - "за отрезок времени 18 минут 55 секунд автомобиль дважды визуально и один раз вербально предупредил водителя о необходимости положить руки на руль. Эти предупреждения были сделаны более чем за 15 минут до аварии".
Заключение НСБТ следующее: - шофер за 60 секунд перед ДТП все-таки трижды дотрагивался до руля. Однако его руки не лежали на руле за последние считанные минуты до катастрофы - это были последние шесть секунд. Да, и за три секунды до крушения Model X резко набрала скорость. Она передвигалась на 99,8 км/час, а получилось 113,9 км/час. Никакие маневры обхода преграды не предпринимались.
В ведомстве сообщили о том, что водитель установил на круиз-контроле скорость 120,7 км/час. Обратим внимание, что максимально допустимая скорость на этом участке шоссе - 104,6 км/час. В общем, электрокар врезался в дорожный отбойник. Он сделал сразу несколько оборотов против часовой стрелки, практически разломился на две части. Обломков было много. В них и врезались еще две легковые машины.
Напомним, компания Tesla основана в 2003 году предпринимателем Илоном Маск. Ее первоначальное название - Tesla Motors. Впоследствии она была переименована просто в Tesla. Кстати, штаб-квартира компании находится в американском Пало-Альто (штат Калифорния).
Текст: Т. Сокот