Трудности парковки
05.08.2016 17:43 / Автомобили / Прочли: 1689 человек
Прошли те времена, когда автовладелец был счастлив иметь гараж в отдалённом районе, где оставлял свою ласточку и добирался до дома на общественном транспорте, а утром пускался в обратный путь.
Современные жители мегаполисов и других населённых пунктов предпочитают оставлять машину ближе к дому. Но вот беда: личный транспорт стал доступнее, и поставить его во дворе жилого дома – целая проблема.
Противостояние между требующими комфорта жителями и сетующими на дороговизну парковок застройщиками только набирает обороты в Северной столице и ближайших к ней пригородах. Строительные нормы и правила предусматривают выделение одного машиноместа на 3-4 квартиры. Однако на практике застройщики проектируют парковки, отталкиваясь от класса жилья, например, в эконом это будет 1 машиноместо на 5 квартир, в комфорт – на 2 квартиры. Качество и комфорт парковки также зависит от класса жилья, если это комфорт класс, то, скорее всего он будет оснащен высококачественным оборудование, например, от итальянской фирмы САМЕ, а если эконом, то, скорее всего, там не будет вообще никакого оборудования.
Правила землепользования и застройки рекомендуют проектировать машиноместа из расчёта 1 место на 80 квадратов жилой площади. Но при этом допускают колебания в ту и другую сторону на усмотрение застройщика и с учётом «окружения» новостройки: в густонаселённом районе мест может быть больше, а если рядом есть действующие стоянки, то их будет меньше.
Но даже наличие паркинга в строящемся или уже введённом в эксплуатацию доме не способно спасти ситуацию, поскольку это машиноместо ещё потребуется выкупить, а стоимость варьирует от 350 тысяч до 4 миллионов рублей. При этом чётко прослеживается уровень цены и близость к центральным районам. Так, в пригороде машиноместо обойдётся в 350-700 тысяч рублей, в спальном районе Северной столицы – в 0,5-2,0 миллиона рублей, в центре – от 1 до 4 миллионов рублей.
Обустройство парковочных мест влияет на себестоимость жилищного комплекса в целом, поскольку близость залегания грунтовых вод диктует необходимость применения сложных инженерных решений для полуподземных вариантов размещения четырёхколесных друзей новосёлов. В исторической части города проблемы возникают из-за плотности застройки и высоких цен на земельные участки. Таких сложностей лишены проекты, возводимые на ближайших к мегаполису окраинах населённых пунктов. Например, некоторые девелоперы уже возводят многоярусные механизированные парковки.