Великобритания покинет Евросоюз в конце 2020 года
09.03.2020 11:14 / Политика / Прочли: 1322 человек
Министр транспорта Грант Шаппс подтвердил, что Великобритания покинет европейский регулятор безопасности полетов после переходного периода Brexit.
Он сказал, что членство Великобритании в Европейском агентстве по авиационной безопасности, ответственное за сертификацию летной годности самолетов, закончится 31 декабря.
Управление гражданской авиации Великобритании "принесет экспертизу домой".
Но владелец British Airways заявил, что CAA не хватает знаний мирового уровня и не может быть готов вовремя.
Шаппс рассказал, что большая часть опыта Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), базирующегося в Кельн. Он сказал, что полномочия агентства вернутся к Управлению гражданской авиации (CAA), "и для этого понадобится опыт, но поступим мы так постепенно".
Торговый орган ADS, представляющий более 1100 британских компаний в аэрокосмическом, оборонном, охранном и космическом секторах, заявил, что решение может означать, что продукты и конструкции должны будут сертифицироваться более одного раза.
Например, EASA отвечает за сертификацию коммерческих самолетов для обслуживания в ЕС и некоторых странах, не входящих в ЕС.
Когда Великобритания прекращает свое членство в EASA, ей может потребоваться сертифицировать воздушное судно отдельно.
По оценкам ADS, на создание британского органа по безопасности со всем опытом EASA потребуется 10 лет и затраты до 40 млн. Фунтов стерлингов в сравнении с текущим взносом Европейского агентства в размере от 1 до 4 млн. Фунтов стерлингов в год. Он заявил, что новый режим регулирования может поставить под угрозу рабочие места в этом секторе.
«Нам было ясно, что дальнейшее участие в EASA является лучшим вариантом для поддержания конкурентоспособности нашей аэрокосмической отрасли стоимостью 36 млрд фунтов стерлингов и нашего доступа к мировым экспортным рынкам», - сказали в торговой организации.
Он добавил, что влияние Великобритании в EASA «способствует повышению стандартов в мировой авиации» и помогло сделать отрасль «привлекательной для инвестиций, в которых она нуждается».
Владелец British Airways, заявил, что он «разочарован» таким решением, и заявил, что Управление гражданской авиации «не обладает опытом, необходимым для работы в качестве регулятора безопасности и технического уровня мирового уровня».
«ВГА потребует фундаментальной реструктуризации сверху вниз, что займет время. К 31 декабря это невозможно сделать».
Авиакомпания UK, представляющая таких перевозчиков, как EasyJet и Ryanair, заявила, что ее члены поддержали продолжение членства в EASA, но не рискуют, что Великобритания станет «тупым последователем правил ЕС».
Он призвал правительство начать переговоры по соглашению о безопасности полетов с ЕС, чтобы оно могло быть готово к концу года.
Департамент транспорта заявил: «Членство в Европейском агентстве по безопасности полетов несовместимо с тем, что Великобритания обладает подлинной экономической и политической независимостью.
«Мы будем поддерживать ведущие мировые стандарты безопасности для промышленности, а Управление гражданской авиации возьмет на себя эти обязанности и продолжим работать с коллегами в ЕС для установления новых нормативных отношений».
Текст: Т. Сокот