Качественная детская мебель отечественного производства может стать дефицитом
В 2014 году товарооборот детской мебели превысил 1 млрд. рублей, однако процентная доля отечественной продукции на внутреннем рынке составила всего 24%. Аналитики отмечают, что более 70% детской мебели сегодня завозится из Европы и Китая.
Поэтому положения известного правительственного документа «Стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года» в настоящий момент только начинают обретать черты реальности. Хотя сами производители заявляют, что упомянутые выше цифры о доле отечественной продукции этой категории сильно занижены. Но достаточно посмотреть детскую мебель, предлагаемую в интернете, чтобы сделать вывод – сегодня имеется определённый дефицит российских мебельных изделий этой товарной группы.
В рамках стратегии импортозамещения в этой сфере требуются радикальные перемены с упором на выпуск конкурентоспособной и недорогой детской мебели силами российских предприятий. Эксперты утверждают, что на этом рынке безусловное лидерство будет в ближайшем будущем принадлежать исключительно крупным мебельным фабрикам, которые быстро вытесняют мелких производителей в достаточно узкие региональные ниши. При этом таким предприятиям необходимо зациклить процесс производства на российских партнёрах – поставщиках исходного сырья. Только так можно избежать фатальной зависимости от импорта и нестабильного курса валют.
Членство России в ВТО со снижением пошлин почти в три раза негативно повлияло на отечественное производство детской мебели. Сегодня зачастую дешевле привести детские кровати из Китая, чем изготовить их на месте. Зарубежные компании сразу же оценили эту ситуацию, стремясь заполнить не только высший (как это было раньше), но и средний ценовой сегмент. Поэтому в настоящий момент покупатель может спокойно приобрести польский или китайский детский гарнитур за вполне приемлемую цену.
В таких условиях некоторые мебельные фабрики России исключают детскую мебель из торговой линейки, делая упор на производстве стандартных мебельных изделий. Тем более, что к обычной мебели предъявляются не такие высокие требования, как к предметам интерьера для детей. Однако крупные предприятия, выдерживающие конкуренцию, уже заявили о своём доминировании в этом сегменте. Так что в данном случае точно выживет только сильнейший, которому достанется львиная доля рынка.
Статья написана с использованием материалов http://mpartya.ru/