ВЦИОМ: большинство россиян меряют успех деньгами и самореализацией
По мнению наших соотечественников, успешным человеком является тот, кто смог добиться материального благополучия и поставленных перед собою целей. Для большинства опрошенных статус «успешного человека» является весьма важным.
Всероссийский центр изучения общественного мнения после своего очередного социологического опроса смог ответить на вопросы о том, какие критерии успеха выделяют для себя наши соотечественники и насколько в наше время важно иметь статус успешного человека.
Понятие успеха для россиян связано чаще всего с самореализацией и материальным достатком. 26 процентов опрошенных считают, что успешный человек – это тот, кто живет в достатке. Ровно такое же количество респондентов назвали успешным того, кто добился в жизни поставленных целей. Для десяти процентов участников опроса хорошая работа символизирует успех. 9 процентов считают, что успешным можно назвать человека, который реализовал себя в определенном виде деятельности. Еще 7 процентов видят успех в том, чтобы иметь в обществе некоторый статус.
Одиннадцать процентов респондентов отдают предпочтение традиционным ценностям и считают успешным того, кому удалось создать благополучную семью и вырастить детей. Для 8 процентов успех – это просто довольство человека своей жизнью вне зависимости от того, чем он занимается и какого социального статуса достиг. Остальные опрошенные (чуть больше 5 процентов) считают мерилом наличие у человека таких качеств, как образованность, порядочность и т.п.
Стоит отметить, что чем младшими являются наши соотечественники, тем более они склонны понимать под успехом достижение поставленных целей. К примеру, в возрастной категории от шестидесяти лет и старше этот процент людей с таким мнением достиг отметки в 24. А среди 18-20-летних граждан так думают до тридцати процентов.
Для подавляющего большинства россиян важность успешности в жизни является очевидной (89 процентов). В это число, прежде всего, входят люди, которые моложе тридцати пяти лет (93-94 процента). И лишь 9 процентов респондентов вообще не придают значения такому понятию как успешность.
Текст:
Л. Шторм