В России планируют изменить стандарт номерных знаков для легковушек и мотоциклов
Реформу автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков планируют провести в России в скором времени. Причина – преобладание авто-мото техники зарубежного производства.
Так, в импортных мотоциклах заводская площадка под задний номер меньше, чем российский знак (245 мм на 160 мм, ГОСТа-50577 1993 года). Если покупать мотоцикл у официальных дилеров, то клиент получает от компании переходники-рамки. Правда, такие рамки недостаточно надежны. А байкеры и другие любители двухколесной техники и вовсе редко используют такие переходники. Поэтому размеры заднего мотоциклетного номера хотят привести в соответствие западным стандартам, - пишет газета "Коммерсант".
С легковыми автомобилями – та же ситуация. В ввезенных из-за
границы машинах штатные отверстия под знаки часто не совпадают с отверстиями на
номерах. При этом автовладельцу нельзя сверлить другие отверстия в номерном
знаке (штраф – 500 руб.). вероятно, для удобства граждан разрешить делать
дополнительные отверстия в определенных местах знака, а также изменят стандарты
под крепления иномарок.
В Росстандарте рассказали, что пересмотр ГОСТ-50577 есть
в плане по стандартизации на 2017 год. Российская автомобильная федерация уже
разработала эскизы новых номерных знаков. Утверждение нацстандарта после серии
публичных обсуждений намечено на октябрь 2018-го.
Текст: Е. Скобелева