Сергей Шойгу отменил для российских самолетов «натовский камуфляж» от Сердюкова
Представитель главкомата ВВС РФ сообщил газете «Известия» о том, что министр обороны России Сергей Шойгу распорядился красить все российские самолеты по-старому, то есть в несколько различных цветов в зависимости от местности вокруг авиасоединений. Таким образом, это решение Сергея Шойгу отменяет «серый камуфляж» российских вертолетов и самолетов, который ввел его предшественник на посту министра обороны Анатолий Сердюков, заимствовавший эту идею у ВВС США.
Это распоряжение бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова вызывала со стороны военных летчиков резкую критику, так как российские самолеты становились похожими на натовские. Больше всего пилотов возмущал тот факт, что это решение Сердюков принял лично и даже не согласовал его с научно-исследовательскими центрами Минобороны РФ, которые разрабатывают варианты маскировки военной техники.
Анатолию Сердюкову пришлась по вкусу идея американцев, которые еще в 70-е годы прошлого столетия решили, что гораздо проще красить все свои военные самолеты в один цвет, чем каждый раз менять расцветку авиатехники при ее перебазировании. Так, с конца 1980-х годов всю авиационную технику ВВС США стали красить в «призрачно серый» цвет (ghost gray). Вслед за американцами на такой же камуфляж были переведены и все натовские самолеты. Говорят, что когда бывший министр обороны РФ увидел камуфляж американских самолетов, то тут же заявил: «Хочу такой же».
В результате по личному распоряжению Сердюкова для российской военной авиации, без всякого исследования на заметность такой раскраски, было создано три варианта камуфляжа: темно-серая, серая с синеватым оттенком и пятнистая «черно-белая» раскраска из оттенков серого.
По словам офицера ВВС РФ, который знаком с этой тематикой, камуфляж от Сердюкова делает российские самолеты не только похожими на натовские, но еще и весьма заметными на фоне окружающей местности. К примеру, «темно-серый цвет самолета великолепно виден на фоне снега, а комбинация из многоугольников трех оттенков серого цвета, возможно, неплохо укрывает авиатехнику на фоне бетона или снега, но зато на фоне леса самолет с таким камуфляжем становится прекрасной мишенью.
К счастью, Анатолий Сердюков не издал приказ об одновременной покраске всей авиатехники ВВС РФ в серый цвет. Самолеты по указанию Сердюкова перекрашивались по мере поступления с заводов в авиасоединения и после их капитального ремонта.
Сергей Шойгу также не спешит «исправить» сделанное его предшественником - покраска самолетов в новый-старый цвет будет происходить по той же схеме - как только лакокрасочное покрытие «серых» самолетов выработает свой ресурс (3-4 года), они тут же получат «зеленый» камуфляж. Кстати, стоимость перекраски одного самолета МиГ-29 или Су-27 обходится в 200-300 тысяч рублей.
Цвет нового камуфляжа российских самолетов, по сведениям «Известий», будет утверждаться органами военного управления с учетом тех камуфляжных цветов, которые преобладают в месте дислокации авиабазы. Вариантов расцветки самолетов существует несколько десятков, комбинирующихся по цветам от «защитного зеленого» до «песочного». Точное число расцветок российской военной авиатехники является военной тайной и разглашению не подлежит.
Текст:
Ю. Орлов