Мостовые краны: виды и особенности конструкции
01.08.2016 15:12 / Наука / Прочли: 1702 человек
Эти краны являются популярной разновидностью грузоподъемных механизмов, использующих в работе электрическую лебедку.
Этот агрегат подвешивается к стальной конструкции, которая двигается в двух направлениях по специальным направляющим. Мостовые краны позволяют организовать подъем грузов с площадок любых размеров, которые можно уместить между опорами. При этом свободное перемещение электрической тали в двух перпендикулярных направлениях делает груз легко доступным из любой точки.
В настоящий момент можно приобрести крановую конструкцию не только необходимых размеров, но и нужного типа. Так, на сегодня разработано 2 разновидности мостовых кранов: опорные – в данном случае балка опирается непосредственно на подкрановые пути; и подвесные – здесь балка подвешена к направляющим. Эти краны, как в прочем, и большинство строительной техники достаточно надежны и выдерживают большие нагрузки и высокий темп работ, но как и автокранам, бульдозерам, каткам и прочей строительной технике, нужны своевременное обслуживание и замена изношенных частей. Запчасти к строительной технике можно найти здесь.
Всего мостовой кран состоит из 5 составных элементов:
1. Опоры - жестко закрепленные рамы, для усиления имеющие диагональные ребра жесткости. Опоры часто называют подкрановыми путями.
2. Основная балка. Этот элемент мостового крана опирается на опорные рамы, по которым она может перемещаться только в одном направлении. Для этого используются колеса или специальные катки, которые приводятся в движение электрическим двигателем с редуктором. Основная балка воспринимает на себя большую часть нагрузки, при этом она может покрывать относительно большой пролет.
3. Ходовая тележка. Этот агрегат закрепляется на основной балке, по которой и перемещается в направлении перпендикулярном направлению движения основной балки.
4. Электрическая лебедка. Узел, обеспечивающий вертикальное перемещение груза. Здесь применен асинхронный двигатель, а также вал, на который при подъеме груза наматывается стальной трос.
5. Кабина оператора. Данный элемент имеют не все мостовые краны, однако именно отсюда удобнее всего осуществлять управление подъёмным механизмом.