Топ-3 популярных интерьерных решений, которые надоели дизайнерам
Кризис интерьерного дизайна: опытные мастера оформления домов больше не хотят воплощать в жизнь одни и те же идеи. Об этом недавно рассказывала в своем интервью журналу «Винтаж» дизайнер Екатерина Любарская. Узнаем, о каких приемах речь.
Мода на оригинальный интерьер пришла в Россию в начале нулевых. Именно тогда московские квартиры стали активно избавляться от стандартных кухонных наборов, диванов «Малютка» и других неоригинальных решений. Это стало началом новой эпохи – эры расцвета профессии интерьерного дизайнера.
Прошло более 15 лет, услуги дизайнера для оформления дорогих квартир все так же востребованы. Владельцы менее дорогого жилья все так же повторяют удачные решения в домах звезд или именитых предпринимателей, в том числе западных.
Изменилось только одно: опытные дизайнеры больше не хотят воплощать в жизнь одни и те же идеи. Об этом недавно рассказывала в своем интервью журналу «Винтаж» дизайнер Екатерина Любарская.
Эксперт настаивает: время прованса, имитаций и китайских реплик прошло. Российским владельцам квартир пора переходить на решения нового поколения. И хватит тратить деньги только ради брендов.
Есть антикризисные решения для интерьера, которые можно использовать в проекте с опытным дизайнером или при оформлении комнат своими руками. Нужен пример? Эксперт порекомендовала «сходить» поглядеть на наклейки для декора стен в интернет-магазин. Они сегодня являются идеальным решением и для нового проекта, и для исправления старых ошибок.
Известная ошибка заказчика: «хочу, чтобы все было в бежевых тонах»
Об этом говорит не только Любарская. Практически все известные дизайнеры устали повторять: работать с бежевым и белым оформлением стен нужно очень осторожно. Эксперименты с оттенками первого цвета – самая распространенная ошибка в московских квартирах.
Но ее можно исправить небольшими акцентами, – убеждены профессионалы. Только здесь тоже надо соблюдать свои правила:
- для ванной комнаты, например, надо выбирать масштабные решения – мозаичные панно или виниловые картины;
- в гостиной желательно разбавить скучные бежевые тона аппликациями: могут стать темой наклейки на стену бабочки, цветы, снежинки (если Новый год скоро), их останется правильно «разбросать», чтобы комната преобразилась;
- в спальне лучше комбинировать варианты: добавить цвета за счет пестрых подушек и одного рисунка над кроватью (эксперты рекомендуют не бояться красного и розового).
Дизайнерам скучно без акцентов
Еще один тренд среди заказчиков дизайн-проекта, который не любят его исполнители, – голые стены. Екатерина Любарская рассказала, что во многом столичные дома и коттеджи нового поколения неотличимы от лучших западных образцов. Отечественный заказчик уже поверил в привлекательность широких ажурных наличников, больших плинтусов, необычных люстр.
Но чего профессионалы не могут донести до любителей эксклюзивного дизайна, так это необходимости «загрузить» пустые стены. Не нужно дорогих картин или панно, мозаики, фактурной отделки.
Простое (и антикризисное) решение – все те же наклейки. Они бывают большими (метр на метр или больше) и сборными. Если выбрать в качестве темы наклейки на стену цветы, можно экспериментировать с их расположением:
- заказать «букет» из разных полевых цветов или одинаковых – ромашек, тюльпанов, хризантем;
- получить изображения разных цветов или размеров: 2-3 огромные розы (100*100 см или 70*60 см) и с десяток бутонов поменьше.
Интерьер может быть модным, но мода не должна диктовать его стиль
Последний прием, о котором говорила эксперт по оформлению интерьеров, и который все чаще отказываются применять ее коллеги, касается трендов. Мода в интерьере это хорошо, ни один мастер не удержится от того, чтобы внедрить в ансамбль что-нибудь популярное, – утверждает Любарская.
Но слишком модные отделочные материалы – это уже стандарт. К ним все профессионалы относятся настороженно. Исключением могут стать только все те же виниловые наклейки.
Из винила можно создать любую картинку, в том числе, на модную тематику или в стиле популярного художника. Но ее большой плюс в том, что наклейка не навсегда. Ее можно использовать на окнах, мебели, стенах в преддверии праздника, а после снять. Или поменять на новую, благо, цены это позволяют.