Лидогенерация
На российском рекламном рынке все больше завоевывает популярность такая услуга, как лидогенерация. Она представляет собой маркетинговую стратегию, целью которой является сбор контактных данных потенциальных клиентов.
Главными методами лидогенерации являются:
· личные контакты с клиентом путем организации деловых средств, телевизионного маркетинга, вебинаров и конференций, а также стратегических маркетинговых исследований;
· интернет-взаимодествие с помощью тематического сайта компании, контекстной рекламы в поисковиках, поиска потенциальных клиентов в социальных сетях, и интернет-рекламы на разнообразных онлайн-ресурсах;
· системы рассылки рекламной и промо-продукции с помощью обычной или электронной почты, флаеров и прочего раздаточного материала, смс-рассылки и т.д.
Основным понятием лидогенерации является лид – возможный потребитель, который соответствует целевой аудитории компании и проявляет свою заинтересованность в покупке определенного товара или услуги. Он может сделать это самыми разными способами:
· оформив специальную форму заказа;
· запросив услугу «обратного звонка»;
· оформив заявку на сайте;
· заполнив анкету;
· установив мобильное приложение;
· подписавшись на обновления или вступив в группу в одной из социальных сетей;
Для привлечения потенциальных заказчиков необходимо, чтобы они прошли определенные уровни фильтрации (чем их больше, тем надежнее лид).
Эффективность лидогенерации путем личных контактов, интернета, зависит от выполнения ряда условий:
· качественно исполненного сайта или другой интернет-площадки, а также объявлений и баннеров, которые ведут туда;
· отлаженного сценария общения с клиентом и четкой формулировки рекламного текста;
· наличия списка контактов потенциальных клиентов;
· профессиональных навыков продаж и правильной мотивации специалистов компании;
· четкой процедуры контроля процесса лидогенерации и отслеживания приобретаемых клиентов.
С помощью лидогенерации вы можете собирать контакты потенциальных потребителей даже в выходные и праздничные дни, а также в то время, когда специалисты компании недоступны по телефону или электронной почте. Это ведет к увеличению числа покупателей и, соответственно, к увеличению прибыли.