Об опасениях экологической катастрофы, если нефтеналивное судно затонет у Шри-Ланки
02.06.2021 15:35 / В мире / Прочли: 9204 человек
На кадрах с воздуха видно, как X-Press Pearl разрушается и тонет у западного побережья Шри-Ланки.
Грузовое судно с химическими веществами тонет у берегов Шри-Ланки. Эта ситуация вызывает опасения по поводу экологической катастрофы.
Зарегистрированный в Сингапуре X-Press Pearl горел почти две недели, прежде чем пожар удалось потушить на этой неделе.
Сотни тонн нефти из топливных баков могут вылиться в море, если оно затонет, опустошив близлежащую морскую жизнь.
В последние дни военно-морские силы Шри-Ланки и Индии работали совместно, пытаясь потушить пожар и предотвратить разрушение и гибель корабля. Однако бурное море и муссонные ветры мешали работе недалеко от порта Коломбо.
«Корабль тонет. Подносы пытаются отбуксировать его в глубокое море, прежде чем оно затонет, чтобы минимизировать загрязнение морской среды, но задняя часть корабля дрейфует», - проинформировала общественность представитель ВМС Шри-Ланки капитан Индика Силва.
Эколог Аджанта Перера сказала, что затопление – это «худший экологический сценарий». «Со всеми опасными грузами, азотной кислотой и всем остальным, а также нефтью на корабле, если он тонет, этот груз уничтожит все морское дно», - сказала она.
Доктор Перера говорит, что нужно отравить водолазов для осмотра корабля, прежде чем его отбуксировать в море.
Прибрежный участок недалеко от города Негомбо, где расположены нетронутые пляжи страны, уже несколько дней подвергается загрязнению нефтью и мусором.
Между тем, министерство рыболовства заявило, что приняты чрезвычайные меры для защиты лагуны Негомбо и прилегающих территорий. Рыбалка от Панадуры до Негомбо приостановлена.
Официальные лица Шри-Ланки считают, что пожар спровоцирован утечкой азотной кислоты, о которой экипаж знал с 11 мая. Судно перевозило 25 тонн высококоррозионной кислоты, которая может быть использована при производстве удобрений и взрывчатых веществ.
X-Press Shipping - сингапурская компания, владеющая судном - подтвердила, что экипаж знал об утечке, но сказал, что Катар и Индия отказали им в разрешении покинуть судно до того, как вспыхнул пожар.